Университет
Правительства
Москвы


19.02.2013

Как избавить госслужащих от «пожирателей времени»

12 февраля 2013 г. в Московском городском университете управления (МГУУ) Правительства Москвы состоялся круглый стол, на котором подвели итоги проекта «Фотография рабочего дня в органах исполнительной власти».

В 2012 году сотрудники Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы с помощью студентов МГУУ провели масштабный и уникальный проект – буквально поминутно зафиксировали рабочий день государственных служащих в нескольких подразделениях Правительства Москвы. «Фотографировался» каждый шаг: сколько времени отнимают переговоры и совещания, сколько времени уходит на обработку документов. Цель проекта – улучшить, ускорить, оптимизировать работу госслужащих. Оценить средний объем проектов и дел специалиста или руководителя. Определить – где теряется время и как распределить функции между сотрудниками.

Самым активным «пожирателем времени» оказалась обработка документов на бумажном носителе – на нее уходит от 1,5 до 7 часов в неделю. Подпись документов у руководства и перенос их одного кабинета в другой отнимают от 17 минут до 1,5 часов. Зафиксировали студенты и то, что очень много времени госслужащие тратят на различные совещания или заседания комиссий.

Начальник отдела оплаты труда и мотивации Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы Павел Малыхин: Проект «Фотографии рабочего дня» задумывался именно для того, чтобы повысить эффективность работы госслужащих и органов государственной власти. Итогом аудита времени станут новые нормы и стандарты рабочих процессов. На каждого «пожирателя времени» есть конкретный рецепт – как его нейтрализовать, чтобы сделать рабочее время действительно эффективным.

Директор центра кадрового аудита и совершенствования административно-управленческих процессов Елена Раевская подчеркнула: «Фотография рабочего дня – это процесс, взятый из бизнеса. Это хороший способ анализа и сокращения объема работы государственных служащих».

Своим впечатлением о проекте поделились и государственные служащие. Дмитрий Ершов, начальник управления по вопросам государственной службы и кадров Департамента социальной защиты населения города Москвы, отметил, что с помощью «фотографии рабочего дня» была успешно завершена реорганизация подразделения. «Проект помог нам увидеть свою деятельность со стороны и усилить самоконтроль», – рассказала начальник отдела молодежной политики управления социального развития префектуры ВАО Наталья Шелухина.

Проект «Фотография рабочего дня в органах исполнительной власти» курирует Центр кадрового аудита и совершенствования административно-управленческих процессов МГУУ Правительства Москвы. В планах Центра – помочь искоренить «пожирателей времени» как можно большему количеству госслужащих.

Дополнительную информацию о проведении фотографии рабочего дня в вашей организации можно получить по электронной почте: kadry-audit@mos.ru.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы