Университет
Правительства
Москвы


07.09.2012

Начальник Управления государственной службы и кадров Александра Александрова рассказывает о новых принципах подбора кадрового резерва столицы в студии «Эксперт-ТВ»

Вопрос формирования кадрового резерва стал, пожалуй, самым актуальным в городской повестке дня после сообщения мэра города Сергея Собянина о новых принципах отбора кандидатов для работы в органах исполнительной власти Москвы. Сегодня в студии телеканала «Эксперт-ТВ» о новых подходах к отбору кадров для московского правительства рассказала начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы Александра Александрова.

В настоящее время, в московском правительстве не занято более 100 позиций. Информация о них абсолютно открыта и доступна на сайте Управления. Любой человек может подать заявку, отправить резюме и быть уверенным, что его обращение будет рассмотрена.

Активно ведется работа по созданию кадрового резерва. По словам А.Александровой, перед Управлением стоит задача, до конца года завершить работу над формированием кадрового резерва для Правительства Москвы.

Критерии отбора людей на государственную службу не являются тайной. Их не так много, но они существенны. По мнению Александры Александровой, на первом месте стоят профессионализм и навыки управленческой работы. Не менее важны – умение работать на результат, коммуникабельность и порядочность будущего чиновника. «Эти качества сложно оценить, поэтому мы придаем большое значение рекомендациям кандидата на вакансию. Мы рассматриваем не только письменные, но и устные рекомендации, отслеживаем публикации в прессе, звоним и общаемся с бывшими коллегами и руководителями…», рассказывает А.Александрова.

Однако даже эти существенные критерии являются вторичными, если у тех, кто приходит на госслужбу, изначально неверная мотивация. Городу нужны люди, для которых главным стимулом является не зарабатывание денег или других личных благ, а работа ради общественного блага. По словам руководителя Университета А.М. Марголина – «истоки дефицита управленческих кадров лежат не в плохом качестве образовательных программ или переизбытке юристов и экономистов на рынке труда. Кризис – в мотивации, в отсутствии желания брать на себя ответственность за принимаемые решения, в формулировании сколько-нибудь долгосрочных целей собственной профессиональной деятельности. Лекарство здесь только одно. Необходимо менять «психологию временщика», обладающую страшной разрушительной силой, и формировать культуру принятия долгосрочных управленческих решений, учитывающих стратегические цели и приоритеты». Именно на этом основополагающем принципе строятся программы подготовки и повышения квалификации кадров в Московском городском университете управления Правительства Москвы.

«Если человек задает себе вопрос: «что он хочет сделать для города?», — мы будем рады принять его в нашу команду» — подчеркивает А.Александрова.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы