Университет
Правительства
Москвы


31.03.2021

Определены финалисты V конкурса «Мегаполис XXI века — город для жизни»

В этом году молодых исследователей больше всего заинтересовали темы, связанные с экологией, доступностью городской среды, реорганизацией городских пространств, туристической привлекательностью города, альтернативными источниками энергии, влиянием СМИ и социальных сетей на подростков. В нашем материале представляем список конкурсных работ, которые прошли в финал.

Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся образовательных организаций Москвы и Московской области «Мегаполис XXI века — город для жизни» включен в перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2020/2021 учебный год Министерства просвещения Российской Федерации.

Победители и призеры конкурса будут внесены в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности. Реестр ведет образовательный фонд «Талант и успех».

Список конкурсных работ, рекомендованных на финальный этап:

В номинации «Научно-практическое исследование (проект) для города»:

В возрастной группе среди учащихся 57 и 89 классов:

  1. «Изучение влияния сернистого газа на хвойные растения», 5 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1223»
  2. «Культурное наследие московских районов. Виртуальные экскурсии», ГБОУ города Москвы «Школа № 185 имени Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда В. С. Гризодубовой»
  3. «Прибор ЦЕРБЕР — повышение безопасности жизни горожан», 6 класс, ГБОУ города Москвы «Бауманская инженерная школа № 1580»
  4. «Биологическая переработка мусора и органических отходов с помощью грибов», 6 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1590 имени Героя Советского Союза В.В. Колесника»
  5. «Система „Умный пешеходный переход“», 9 класс, МАОУ СОШ № 8 городского округа Щелково
  6. «Система психологической помощи в мегаполисах в России, США, Германии, Китая и Японии во время пандемии COVID-19», 9 класс, ГБОУ МО «Одинцовский „Десятый лицей“»
  7. «Использование методов биоиндикации для оценки чистоты воздуха п. Загорянский», 8 класс, МБОУ Щелковский лицей № 7 ГОЩ
  8. «Культурно-исторические объекты Озерского района. Как повысить туристическую привлекательность», 8 класс, МБОУ Емельяновская СОШ
  9. «Выявление воздействия методов уборки снега на прилежащие фитоценозы и пути его минимизации», 9 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 384 им. Д. К. Корнеева»

В возрастной группе среди учащихся 10–11 классов и студентов профессиональных образовательных организаций:

  1. «Сувенирная продукция: почтовые карточки с QR-кодом „Ваш А.П. Чехов“», 10 класс, МБОУ гимназия № 7 г. о. Чехов
  2. «Применение NFC меток в СНТ „Галант“», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1253»
  3. «Приложение для воспроизведения нот музыкальных инструментов в образовательных целях», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1571»
  4. «Изучение способов автоматизации измерения температуры человека с помощью датчиков при прохождении турникета», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 2083»
  5. «Исследования почв в Измайловском лесопарке города Москвы (район 16-я Парковая ул., МКАД), 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1811 „Восточное Измайлово“»
  6. «Использование энергии ветра в мегаполисах», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1400».
  7. «Турникет — генератор электричества», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 2083»
  8. «Деревья — долгожители в экосистеме города Одинцово», 11 класс, ГБОУ МО «Одинцовский „Десятый лицей“»
  9. «Оценка качества воды в близлежащих водоемах поселка ЛМС по фитопланктонной составляющей», 11 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1534 „Академическая“»
  10. «Где лучше отдохнуть в Южном Бутово?», 11 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1492»

В номинации «Социально-значимое исследование (проект) для города»:

В возрастной группе среди учащихся 5–7 и 8–9 классов:

  1. «Зеленый маршрут», 6 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1384 имени А.А. Леманского»
  2. «Соединяя разум и тело. Как спорт влияет на работу мозга», 7 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1534 „Академическая“»
  3. «Роль творческого объединения в социализации детей», 7 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1528 имени Героя Советского Союза И. В. Панфилова»
  4. «Большие возможности маленьких крышечек», 7 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1381»
  5. «Создание шкалы анализа жилых помещений на возможность совместной работы в условиях самоизоляции», 6 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1571»
  6. «Озеленение школы», 5 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 2129»
  7. «Социальная реклама экологической направленности для жителей Москвы», 6 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1955»
  8. «Раздельный сбор мусора. Современные пути решения» 9 класс, ГКОУ Школа «Технологии обучения»
  9. «Особенности юридической ответственности несовершеннолетних, практика правонарушений и преступлений», 9 класс, ОАНО «Школа „ЛЕТОВО“»

В возрастной группе среди учащихся 10–11 классов и студентов профессиональных образовательных организаций:

  1. «Концепция новой сувенирной продукции г. о. Чехов», 10 класс, МБОУ Гимназия № 7, г. о. Чехов
  2. «Мы не в порядке» — сайт с проиллюстрированным рассказом о психических расстройствах у подростков, 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1253»
  3. «Московский транспорт: история, проблемы и перспективы. Оптимизация транспортного потока в районе Таганской площади», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 498»
  4. «Цикл видеоработ «Профориентация — осознанный выбор» о профориентационных программах для старшеклассников ГБОУ «Школа № 1534 „Академическая“», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1534 „Академическая“»
  5. «Плоггинг — экологический забег за чистоту и здоровье», I курс, ГАПОУ «Колледж предпринимательства № 11»
  6. «Новый коллектив — не повод бояться», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1253»
  7. «Исследование фальсификации молока как способ повышения пищевой грамотности школьников», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1571»
  8. «Роль молодежного парламента в общественной жизни г. о. Чехов через средства массовой информации», 10 класс, МБОУ гимназия № 7 г. о. Чехов
  9. «Новости, меняющие мир молодежи», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1253»
  10. «Зеленый сервис для г. Москвы и МО. Решение проблемы с обслуживанием новых городских пространств „Зеленые крыши“», 11 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1454 «Тимирязевская»
  11. «Влияние социальных сетей на подростков», 11 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 998»
  12. «Разумное потребление — ключ к осознанной жизни», 11 класс, ГБОУ города Москвы «Школа „Покровский квартал“»

В номинации «Творческий проект для города»:

В возрастной группе среди учащихся 57 и 89 классов:

  1. «Настольная игра „Московский бюджет“», 7 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1571»
  2. «Реновация промышленных территорий города Москвы», 7 класс, ГКОУ города Москвы «Школа „Технологии обучения“»
  3. «Воспитать гениального архитектора», 8 класс, ГБОУ города Москвы «Школа „Покровский квартал“»
  4. «Квест-экскурсия „Переулки Арбата“», 9 класс, ГБОУ «Школа № 1571»
  5. «Проектирование пришкольного участка», 8 класс, МАОУ СОШ № 8 г. о. Щелково

В возрастной группе среди учащихся 1011 классов и учащихся профессиональных образовательных учреждений:

  1. «Снижение травмоопасности при использовании смартфона в городской среде», 10 класс, МОУ СОШ «Школа „Траектория успеха“»
  2. «Создание видеоблога о русских народных танцах», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы»
  3. «Короткометражный анимационный фильм о создании приюта для животных», 11 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1955»
  4. «Анимационный фильм о создании экологически благоприятной среды для жизни в условиях мегаполиса», 11 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1955»
  5. «Работа врачей и медицинского персонала в период Великой Отечественной войны. Эвакуационные госпитали», 11 класс, ГБОУ Вешняковская школа
  6. «Создание и администрирование школьного онлайн-журнала „Покровские будни“», 11 класс, ГБОУ города Москвы «Школа „Покровский квартал“»

Второй этап Конкурса пройдет 22 апреля 2021 года в онлайн-формате.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы