31.03.2021
Определены финалисты V конкурса «Мегаполис XXI века — город для жизни»
В этом году молодых исследователей больше всего заинтересовали темы, связанные с экологией, доступностью городской среды, реорганизацией городских пространств, туристической привлекательностью города, альтернативными источниками энергии, влиянием СМИ и социальных сетей на подростков. В нашем материале представляем список конкурсных работ, которые прошли в финал.
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся образовательных организаций Москвы и Московской области «Мегаполис XXI века — город для жизни» включен в перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2020/2021 учебный год Министерства просвещения Российской Федерации.
Победители и призеры конкурса будут внесены в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности. Реестр ведет образовательный фонд «Талант и успех».
Список конкурсных работ, рекомендованных на финальный этап:
В номинации «Научно-практическое исследование (проект) для города»:
В возрастной группе среди учащихся 5–7 и 8–9 классов:
- «Изучение влияния сернистого газа на хвойные растения», 5 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1223»
- «Культурное наследие московских районов. Виртуальные экскурсии», ГБОУ города Москвы «Школа № 185 имени Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда В. С. Гризодубовой»
- «Прибор ЦЕРБЕР — повышение безопасности жизни горожан», 6 класс, ГБОУ города Москвы «Бауманская инженерная школа № 1580»
- «Биологическая переработка мусора и органических отходов с помощью грибов», 6 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1590 имени Героя Советского Союза В.В. Колесника»
- «Система „Умный пешеходный переход“», 9 класс, МАОУ СОШ № 8 городского округа Щелково
- «Система психологической помощи в мегаполисах в России, США, Германии, Китая и Японии во время пандемии COVID-19», 9 класс, ГБОУ МО «Одинцовский „Десятый лицей“»
- «Использование методов биоиндикации для оценки чистоты воздуха п. Загорянский», 8 класс, МБОУ Щелковский лицей № 7 ГОЩ
- «Культурно-исторические объекты Озерского района. Как повысить туристическую привлекательность», 8 класс, МБОУ Емельяновская СОШ
- «Выявление воздействия методов уборки снега на прилежащие фитоценозы и пути его минимизации», 9 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 384 им. Д. К. Корнеева»
В возрастной группе среди учащихся 10–11 классов и студентов профессиональных образовательных организаций:
- «Сувенирная продукция: почтовые карточки с QR-кодом „Ваш А.П. Чехов“», 10 класс, МБОУ гимназия № 7 г. о. Чехов
- «Применение NFC меток в СНТ „Галант“», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1253»
- «Приложение для воспроизведения нот музыкальных инструментов в образовательных целях», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1571»
- «Изучение способов автоматизации измерения температуры человека с помощью датчиков при прохождении турникета», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 2083»
- «Исследования почв в Измайловском лесопарке города Москвы (район 16-я Парковая ул., МКАД), 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1811 „Восточное Измайлово“»
- «Использование энергии ветра в мегаполисах», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1400».
- «Турникет — генератор электричества», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 2083»
- «Деревья — долгожители в экосистеме города Одинцово», 11 класс, ГБОУ МО «Одинцовский „Десятый лицей“»
- «Оценка качества воды в близлежащих водоемах поселка ЛМС по фитопланктонной составляющей», 11 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1534 „Академическая“»
- «Где лучше отдохнуть в Южном Бутово?», 11 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1492»
В номинации «Социально-значимое исследование (проект) для города»:
В возрастной группе среди учащихся 5–7 и 8–9 классов:
- «Зеленый маршрут», 6 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1384 имени А.А. Леманского»
- «Соединяя разум и тело. Как спорт влияет на работу мозга», 7 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1534 „Академическая“»
- «Роль творческого объединения в социализации детей», 7 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1528 имени Героя Советского Союза И. В. Панфилова»
- «Большие возможности маленьких крышечек», 7 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1381»
- «Создание шкалы анализа жилых помещений на возможность совместной работы в условиях самоизоляции», 6 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1571»
- «Озеленение школы», 5 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 2129»
- «Социальная реклама экологической направленности для жителей Москвы», 6 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1955»
- «Раздельный сбор мусора. Современные пути решения» 9 класс, ГКОУ Школа «Технологии обучения»
- «Особенности юридической ответственности несовершеннолетних, практика правонарушений и преступлений», 9 класс, ОАНО «Школа „ЛЕТОВО“»
В возрастной группе среди учащихся 10–11 классов и студентов профессиональных образовательных организаций:
- «Концепция новой сувенирной продукции г. о. Чехов», 10 класс, МБОУ Гимназия № 7, г. о. Чехов
- «Мы не в порядке» — сайт с проиллюстрированным рассказом о психических расстройствах у подростков, 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1253»
- «Московский транспорт: история, проблемы и перспективы. Оптимизация транспортного потока в районе Таганской площади», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 498»
- «Цикл видеоработ «Профориентация — осознанный выбор» о профориентационных программах для старшеклассников ГБОУ «Школа № 1534 „Академическая“», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1534 „Академическая“»
- «Плоггинг — экологический забег за чистоту и здоровье», I курс, ГАПОУ «Колледж предпринимательства № 11»
- «Новый коллектив — не повод бояться», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1253»
- «Исследование фальсификации молока как способ повышения пищевой грамотности школьников», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1571»
- «Роль молодежного парламента в общественной жизни г. о. Чехов через средства массовой информации», 10 класс, МБОУ гимназия № 7 г. о. Чехов
- «Новости, меняющие мир молодежи», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1253»
- «Зеленый сервис для г. Москвы и МО. Решение проблемы с обслуживанием новых городских пространств „Зеленые крыши“», 11 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1454 «Тимирязевская»
- «Влияние социальных сетей на подростков», 11 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 998»
- «Разумное потребление — ключ к осознанной жизни», 11 класс, ГБОУ города Москвы «Школа „Покровский квартал“»
В номинации «Творческий проект для города»:
В возрастной группе среди учащихся 5–7 и 8–9 классов:
- «Настольная игра „Московский бюджет“», 7 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1571»
- «Реновация промышленных территорий города Москвы», 7 класс, ГКОУ города Москвы «Школа „Технологии обучения“»
- «Воспитать гениального архитектора», 8 класс, ГБОУ города Москвы «Школа „Покровский квартал“»
- «Квест-экскурсия „Переулки Арбата“», 9 класс, ГБОУ «Школа № 1571»
- «Проектирование пришкольного участка», 8 класс, МАОУ СОШ № 8 г. о. Щелково
В возрастной группе среди учащихся 10–11 классов и учащихся профессиональных образовательных учреждений:
- «Снижение травмоопасности при использовании смартфона в городской среде», 10 класс, МОУ СОШ «Школа „Траектория успеха“»
- «Создание видеоблога о русских народных танцах», 10 класс, ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы»
- «Короткометражный анимационный фильм о создании приюта для животных», 11 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1955»
- «Анимационный фильм о создании экологически благоприятной среды для жизни в условиях мегаполиса», 11 класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1955»
- «Работа врачей и медицинского персонала в период Великой Отечественной войны. Эвакуационные госпитали», 11 класс, ГБОУ Вешняковская школа
- «Создание и администрирование школьного онлайн-журнала „Покровские будни“», 11 класс, ГБОУ города Москвы «Школа „Покровский квартал“»
Второй этап Конкурса пройдет 22 апреля 2021 года в онлайн-формате.
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы