Университет
Правительства
Москвы


22.11.2022

Студенты Университета узнали, как работает новый Центр управления Комплекса городского хозяйства Москвы

Как в Москве поддерживают работу более чем 30 систем столичной инфраструктуры, узнали студенты Университета Правительства Москвы на лекции руководителя Московского аналитического центра в сфере городского хозяйства Евгения Балашова. Он встретился со слушателями и подписал договор о сотрудничестве с ректором Университета Василием Фивейским.

«Уверен, что наше сотрудничество и интеграция молодых специалистов в отраслевые проекты позволят серьезно укрепить потенциал комплекса городского хозяйства Москвы», — отметил Евгений Балашов.

Он рассказал, что московский комплекс городского хозяйства является одним из крупнейших в мире. И это связано в том числе с тем, что наша столица — самый большой город, построенный в северных широтах. Этот и другие факторы увеличивают нагрузку на работу городской инфраструктуры. Эффективно справляться с ней помогает новый Центр управления Комплекса городского хозяйства Москвы.

Василий Фивейский подчеркнул, что будущим управленцам в сфере городского хозяйства очень важно расширять свои знания об устройстве инфраструктуры Москвы.

«Сложно переоценить масштаб и технологичность внедренных систем контроля и отладки, то, как автоматизированы все системы в городе. А возможность для студентов узнавать о таком опыте из первых рук вдохновляет ребят на участие в городских проектах и поиск новых цифровых решений», — отметил ректор Университета Правительства Москвы.

Ключевой площадкой центра управления является ситуационный зал, где 60 сотрудников, операторов и представителей органов исполнительной власти в режиме реального времени анализируют состояние работоспособности жилищно-коммунальной инфраструктуры и строят прогнозы на будущее. Это помогает оперативно устранять последствия возможных происшествий.

«Динамичное развитие инфраструктуры столицы и дальнейшая реализация стратегии „Умный город — 2030“ во многом зависят от формирования единого цифрового пространства и внедрения инновационных технологий в сфере управления городским хозяйством», — подчеркнул Евгений Балашов.

Специалисты центра управления следят за работой крупнейших в мире городских систем: газоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, эксплуатации дорог и многих других. Всего для сотрудников предусмотрено более 400 автоматизированных рабочих мест.

Здесь же находятся и операторы системы-112, которая планомерно становится главным номером для вызова экстренных служб столицы. Тесное сотрудничество на базе Центра управления Комплекса городского хозяйства Москвы позволило уменьшить число происшествий в системе коммунального хозяйства и быстрее реагировать на проблемы.

Управление мегаполисом требует быстрых и оперативных решений, поэтому была разработана и внедрена автоматизированная информационная система, которая собирает информацию от предприятий жилищно-коммунального комплекса и от жителей города.

Слаженная работа сотрудников центра, улучшение координации работ и лучшее перераспределение ресурсов позволили повысить скорость и качество обработки данных, оперативность принятия решений и оптимизировать расходы. Эффекты этих нововведений жители мегаполиса могут почувствовать уже сейчас.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы