13.03.2015
«Учеба.ру»: студентка Катерина Андреева рассказала, почему ей нравится учиться в МГУУ Правительства Москвы
Почему заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин задает много вопросов при приеме в вуз? Как студент Университета может стать организатором фестиваля в Парке культуры и отдыха имени М. Горького? Чем интересны литературно-музыкальные вечера в наше время? Об этом рассказала студентка III курса МГУУ Правительства Москвы направления подготовки «Социально-культурная деятельность» Катерина Андреева.
— Почему ты решила поступать именно в МГУУ Правительства Москвы?
— Сначала я хотела поступать на факультет журналистики в МГГУ имени М. А. Шолохова, но так вышло, что там внезапно сократили бюджетные места, а поступать на платной основе у меня не было никакой возможности и желания. И вот, я решила позвонить своей тёте – она профессор точных наук – и спросить у нее, какие институты она считает хорошими, и в какие из них можно реально поступить на бюджет. Не особо раздумывая, тётя рассказала, что работала в МГУУ Правительства Москвы. Этот вуз очень уютен и красив, там приятно находиться, ребята там выступают с интересными докладами, что-то поют, танцуют, ставят представления. Я позвонила в Университет и узнала, что там, действительно, есть кафедра управления персоналом и социально-культурными коммуникациями (на сегодняшний день она называется «кафедра социально-гуманитарных дисциплин»). Мне показалось это интересным, так как многие предметы в методике были мне близки. При поступлении на эту кафедру требовались высокие баллы по русскому языку и литературе, а также нужно было пройти творческий экзамен, состоящий из нескольких частей: вокала, хореографии и художественной декламации. Экзамен оценивался по 100-балльной шкале. В итоге, не смотря на высокий проходной балл, я прошла на бюджет в этот вуз.
— Как проходил экзамен? Сложно было набрать высокие баллы?
— Прослушивание проходило в двух смежных аудиториях. В каждой из них перед абитуриентами сидела комиссия, состоявшая из преподавательского состава кафедры: в аудитории находились четыре преподавателя. Я попала в ту, где сидел заведующий кафедрой. Собственно, «расстрела» вопросами я ожидала сразу: он лично беседовал с каждым подающим документы на нашу специальность. По образованию он – психолог. Позже он объяснил нам, что так проверял нашу способность к социальной и культурной работе. Набрать высокие баллы по вступительному экзамену было не так сложно тем, кто хорошо владел навыками, необходимыми для поступления. Кафедра шла навстречу желающим поступить, несмотря ни на что. Поэтому, думаю, самым сложным в год поступления для меня был ЕГЭ, так как я очень волновалась из-за него. А в вузах работают очень доброжелательные люди.
— Как зародился твой интерес к социально-культурным коммуникациям?
— Эта сфера всегда была мне очень близка. Я с детства участвовала во всех школьных постановках, увлекалась вокалом, игрой на гитаре, литературой, сценической речью. Поэтому мне понравилось, что все это может стать моей профессией. Ведь кто такой специалист по социально-культурной деятельности? Это режиссер-сценарист праздников, мероприятий, фестивалей, выставок, творческих вечеров и многого другого. Это безумно интересная специальность.
— Ты не пожалела о поступлении? Нравится учиться в МГУУ Правительства Москвы?
— Не пожалела нисколько. Конечно, в процессе учебы есть свои минусы, но в целом все хорошо. Мы ездим на интересные мероприятия, ставим спектакли, даем концерты, проводим экскурсии. В общем, учиться в МГУУ интересно.
— Какие плюсы и минусы учебы ты можешь отметить?
— Минус — это то, что иногда мы учимся в арендованных помещениях на Старой Басманной улице. Самый главный плюс заключается в том, что у нас активная студенческая жизнь, и нет времени скучать. Ежегодно проводятся танцевальный конкурс, «Мисс МГУУ», выезды с первокурсниками, концерты, встречи, конференции. Сейчас я учусь на III курсе, и за эти три года в Университете, конечно, многое изменилось, но только внешне – интерьер здания после ремонта и названия факультетов, а суть осталась той же.
— На какие предметы делается акцент в обучении?
— На литературе, режиссерских основах, истории, культурологии, социологии, философии. Занятия по режиссуре включают теорию (пособия лучших режиссеров всех времен) и практику – постановку сценических действий. По другим предметам нас тоже не очень загружают теорией: больше дают практических и творческих заданий.
— И какие практические и творческие задания вы выполняете?
— Из творческих заданий, например, разрабатываем авторские проекты по теме предмета. Мы делали проекты концертов для Парка культуры и отдыха имени М. Горького, парка Сокольники, Серебряного Бора, для библиотек, медиацентров, домов культуры и культурных центров. Конечно, практической частью являлось участие в осуществлении своих проектов. Я, например, создавала проект по проведению фестиваля альтернативной музыки для Парка имени М. Горького. Он пока еще мной не осуществлен. В проекте предполагается конкурсная и концертная программы, разбитая на пять дней фестиваля. Было бы очень интересно осуществить эту задумку. Я планировала исполнительский конкурс по разным альтернативным направлениям музыки среди молодежных групп, а в концерте должны будут участвовать как победители в номинациях, так и приглашенные звезды, кто именно – секрет программы.
— Какие предметы лично тебе наиболее интересны?
— Мои любимые предметы – это, конечно, режиссура и литература. Они дают возможность самореализации за счет сценического искусства. На литературе мы читаем стихи, прозу, пьесы, пишем сочинения и эссе на разные интересные темы по творчеству и мировой литературе. На режиссуре, как я и говорила, мы готовим сценарии мероприятий. Это очень интересный процесс – от написания сценария до работы с актерами, кем мы по совместительству и являемся.
— Раз уж мы заговорили о литературе: какие у тебя любимые произведения?
— Очень люблю «Черный обелиск» Ремарка, «Флейту-позвоночник» Маяковского, Конфуция, Достоевского, поэмы и стихи Ахматовой, Рождественского, Бориса Рыжего и многое другое. Эти произведения мне нравятся философской тематикой, неоднозначным взглядом на жизнь, силой словесной подачи.
— Расскажи об однокурсниках.
— Мои однокурсники – творческие ребята, они очень любят, танцевать, петь, играть, весело проводить время и помогать таким же образом проводить время другим. На нашем курсе дефицит мальчиков, как и на любом гуманитарном направлении. Основная часть учится спокойно. На I курсе отчисляли за неуспеваемость. У нас ушли два человека из-за этого. Чтобы тебя отчислили из МГУУ, нужно не ходить на занятия, не сдавать работы вовремя, не появляться на репетициях.
— Кстати, а репетиции проводятся в рамках занятий или дополнительно?
— И в рамках занятий, и, когда требуется, дополнительно. Часто мы репетируем долго, до семи-восьми часов вечера.
— Катерина, а каковы, по твоему мнению, перспективы твоей будущей профессии в целом и выпускника МГУУ Правительства Москвы в частности?
— Я считаю, что в МГУУ делается все возможное, чтобы передать студентам как можно больше знаний и обучить профессиональным навыкам. А в дальнейшем уже от каждого студента зависит, воспользоваться этой перспективой, или же нет. Но, в целом, МГУУ Правительства Москвы готовит хороших специалистов. Перспективы моей профессии достаточно оптимистичны. Во многих местах сейчас требуются работники в сферах досуговой, культурной, социальной и эстрадной деятельности.
— А ты сама как видишь свое будущее в идеале?
— Я хочу организовывать массовые культурные мероприятия в Москве, быть режиссером тематических фестивалей и концертов. Сейчас я уже начала работать: мы возрождаем традиции поэтических вечеров в усадьбе «Знаменское-Губайлово». Мы организовали литературно-музыкальную гостиную «Северные цветы». Пока провели только одно мероприятие – торжественное открытие. Теперь планируем регулярные вечера, посвященные различным темам. Я организую эти вечера совместно со своей подругой – одногруппницей.
— Что происходит на этих музыкально-литературных вечерах?
— Мы приглашаем выступать молодых поэтов и музыкантов, проводим с ними дискуссии, лекции. Вход на мероприятие свободный, приходят все желающие.
— Катерина, а как ты оцениваешь состояние социально-культурной сферы в нашей стране?
— Я считаю, что в Москве она гораздо более активно развивается и совершенствуется, нежели в регионах, где до сих пор для всех мероприятий действуют устаревшие формы и приемы культурно-досуговой и культурно-образовательной деятельности.
Автор: Ксения Яковлева
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы