УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


02.02.2024

Будущее высшего образования в Университете Правительства Москвы обсудили на круглом столе

Ценности, уникальность, академические традиции, инновации, вызовы времени — эти темы стали основными для обсуждения на круглом столе «Творческий потенциал преподавателя и студента как драйвер развития Университета Правительства Москвы». 

Он прошел в рамках II Международной научно-практической конференции «Развитие творческого потенциала человека для эффективного решения профессиональных задач: диалог науки и практики» и стал продолжением традиционных встреч профессорско-преподавательского состава вуза. Участники обсудили уникальные проекты, реализованные в прошлом году, достижения студентов и преподавателей, размышляли о новой роли вуза, определили точки роста и возможности для развития. 

Мария Жверанцева, директор Центра развития программ высшего образования, в основном докладе программы круглого стола рассказала о сильных сторонах Университета Правительства Москвы.

«Развитие современного высшего образования — это всегда синергия творческих потенциалов: вуза, студентов, преподавателей. Наша практикоориентированность, интерес к науке, исследовательский азарт являются фундаментальной основой воспитания уникальных специалистов по управлению мегаполисом», — рассказала она.


В ходе дискуссии участники размышляли о роли вуза в современных условиях.  Новые аспекты привычных действий педагога, запросы рынка труда на формирование новых навыков у выпускников, быстрое и грамотное выявление профессиональных трендов для разработки востребованной образовательной программы — все эти и другие проблемы затронули в своих выступлениях профессора кафедры финансового менеджмента и финансового права Университета Правительства Москвы Марина Погудаева и Ирина Гладилина. Подробнее о том, как должен проявлять себя педагог, рассказал Константин Вайсеро, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин и истории права. 

«Творческий потенциал педагога — это возможность реализации им своих сущностных сил в деятельности, общении и познании. Надо чувствовать студентов, уметь их побуждать, достигать с ними реальных результатов, иметь силу воли и здоровое нравственное начало, наслаждаться эстетикой педагогического труда», — отметил Константин Иванович. 

Творческий потенциал преподаватели и студенты Университета реализуют через участие в проектах города. Яркими примерами образовательно-воспитательной деятельности в новых условиях, творческими достижениями преподавателей и студентов поделились Юлия Бабаева, заместитель заведующего кафедрой юриспруденции, Инна Логвинова, заместитель начальника учебно-методического отдела, Ольга Горанова, заведующая кафедрой экономики городского хозяйства и жилищного права, и Ольга Любина, заместитель заведующего кафедрой государственного управления и кадровой политики.

Евгения Климкович, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин и истории права, поделилась размышлениями о необходимости выхода с отработанными внутривузовскими проектами на широкий федеральный уровень. А Алексей Александров, проректор по высшему образованию и молодежной политике, рассказал о том, как преподаватели влияют на постоянное обновление образовательного процесса и какую роль они играют в подготовке ценных кадров для города. 

«Одним из условий инновационного образовательного процесса являются нестандартно мыслящие, инициативные преподаватели, способные своим примером вовлечь студента в учебную и научную деятельность, в проектную работу. Уникальность Университета Правительства Москвы заключается в его особой миссии, то есть в передаче молодежи ценностного кода и управленческой ДНК лучшей в мире команды управления мегаполисом», — подвел итоги дискуссии Алексей Анатольевич.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы