УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


20.03.2024

Инновационные подходы к обучению: в Университете провели панельную дискуссию «Цифровое расширение»

В Университете Правительства Москвы состоялась очередная панельная дискуссия «Цифровое расширение», посвященная перспективам и вызовам в сфере искусственного интеллекта. Это не первая встреча экспертов-практиков из сферы образования и отечественных разработчиков успешных цифровых проектов в подобном формате. Они ежеквартально встречаются в стенах нашего вуза, чтобы обсудить актуальные вопросы в сфере цифровых технологий, тренды в области применения искусственного интеллекта и возможности, которые он открывает для реализации социально значимых проектов.

«В этот раз на «Цифровом расширении» мы снова рассмотрели внедрение технологий в образование и, что еще шире, их влияние на общество. Площадка Университета Правительства Москвы идеально подходит под эти задачи, так как именно поиск инновационных подходов к обучению является одним из важных направлений работы для наших экспертов», — отметил проректор Университета Правительства Москвы Сергей Журихин.

Во время панельной дискуссии приглашенные спикеры, среди которых были представители компаний HeadHunter, «‎Самолет. Образование», AVTechno, также обсудили социальные перспективы и вызовы, которые открывает использование нейросетей для нашего общества. Так, по словам методолога Андрея Комиссарова, несмотря то, что искусственный интеллект сейчас является мировым трендом, его применение в образовании весьма нетривиально. Большие языковые модели, которые сейчас много где применяются, часто выдают неточные ответы, что в образовании категорически неприемлемо.

«Сегодня большие языковые модели могут за студента написать неплохие тексты на любую тему. То есть уже трудно оценить объективные знания учащегося через текстовый продукт. Тем не менее нам нужно находить способы не запрещать использование искусственного интеллекта: ложиться на пути технологического прогресса бессмысленно — он тебя просто переедет. Нужно уметь находить способы, как, с одной стороны, не ломать учебный процесс, а с другой — как искусственный интеллект использовать ему на пользу», — пояснил Андрей Комиссаров.

Начальник отдела аналитики данных и машинного обучения Университета Правительства Москвы Даниил Маненок рассказал, что, фокусируясь на революционном потенциале машинного обучения в секторе образования, инновации в области ИИ могут кардинально изменить подходы к образовательному процессу.

«Применяя мощь машинного обучения в образовании, мы не просто оптимизируем процесс обучения, но и открываем новые горизонты для персонализированной обратной связи, делая обучение более доступным и эффективным для каждого ученика. Таким образом, искусственный интеллект не заменяет учителя, а умножает его возможности, предоставляя инструменты для более глубокого понимания и поддержки учащихся», — отметил Даниил Маненок.

Применение искусственного интеллекта может значительно ускорить рост экономики и создать массу полезных сервисов и услуг. Свое мнение высказал Евгений Кузнецов, эксперт по инновациям, футуролог.

«Применение искусственного интеллекта в медицине уже помогает лечить тяжелые болезни, а в будущем будет помогать их предотвращать. Но есть и риски, что ИИ будет использоваться в неблаговидных целях, как и любая технология за всю историю человечества. Потому сейчас крайне важно создать инструменты регулирования, которые будут снижать риски, не тормозя развитие и применение искусственного интеллекта», — рассказал он.

По словам Даниила Маненока, технологии искусственного интеллекта активно используются и в образовательном процессе нашего Университета.

«Применяя мощь машинного обучения в образовании, мы не просто оптимизируем процесс обучения, но и открываем новые горизонты для персонализированной обратной связи, делая обучение более доступным и эффективным для каждого ученика. Таким образом, искусственный интеллект не заменяет учителя, а умножает его возможности, предоставляя инструменты для более глубокого понимания и поддержки учащихся», — подчеркнул он.

Чтобы стать участником дискуссии, не обязательно было присутствовать в самом помещении — трансляцию «Цифрового расширения» можно было посмотреть в режиме онлайн. Каждый мог задать свои вопросы экспертам в формате открытого диалога. Всего дискуссию посмотрели более 75 тысяч человек.

Конференция 28.02.2024-21 Конференция 28.02.2024-34 Конференция 28.02.2024-26 Конференция 28.02.2024-11
<
>


Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы