МГУУ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы

МГУУ ПМ


Московский городской
университет управления
Правительства Москвы


11.09.2018

Молодым чиновникам из Южной Кореи рассказали про инновации в транспортной сфере Москвы

Делегация Института развития людских ресурсов (NHI) Министерства подготовки кадров Республики Корея посетила Университет Правительства Москвы. Гостям рассказали о том, как сегодня развивается столица. Особенно чиновникам из Южной Кореи было интересно узнать о проектах транспортного комплекса Москвы.

Члены делегации — молодые госслужащие, стажеры 63-го выпуска курса менеджмента института.

Свое выступление ректор Университета Правительства Москвы Василий Фивейский начал с небольшого сообщения о том, чем сегодня занимается Университет.

«Мы полностью отвечаем за подготовку кадров в системе госслужбы города Москвы. В год в среднем через наши очные программы обучения проходят порядка 30 000 человек. Первое направление нашей работы — это подготовка студентов, молодых людей, которые пришли учиться к нам после школы и мечтают работать на госслужбе. Второе направление — подготовка чиновников и ключевых руководителей бюджетной сферы. А третье — реализация кадровых проектов города. Чаще всего они связаны с развитием и оценкой персонала», — пояснил спикер.

Далее гостям рассказали об основных направлениях развития Москвы.

«Москва — самый крупный мегаполис Росси и Европы. Порядка 18 миллионов человек находятся в городе каждый день. Конечно, столица постоянно развивается. И одно из самых актуальных направлений — совершенствование транспортной системы», — отметил Василий Фивейский.

Спикер подчеркнул, что буквально несколько лет назад Москва занимала первое в мире место по пробкам, а сегодня переместилась уже на 13-е. Чтобы добиться таких результатов, потребовалось немало усилий.

«Если говорить о стратегии, есть три основных пункта, по которым мы ведем работу, решая транспортные вопросы в городе: это строительство новых дорог и развязок, активное развитие общественного транспорта и упорядочение парковочного пространства. Основная задача Правительства Москвы — сделать передвижение на общественном транспорте более выгодным, удобным и комфортным, чем использование личного автомобиля. Актуальное направление — развитие дополнительных замкнутых кольцевых дорог, которые охватывают Москву. Еще одна из новых концепций — создание так называемых Московских центральных диаметров, нового наземного метро, которое выходит за пределы города и идет далеко в Подмосковье. Это позволит разгрузить центр, чтобы люди из одной точки Москвы могли попасть в другую быстро и удобно», — рассказал он.

Спикер подчеркнул, что в Москве также очень активно развивается метрополитен. В 2018 году открывается сразу 18 новых станций метро. Но столица активно внедряет и новые транспортные средства. Например, недавно были запущены электрические автобусы.

Ректор также ответил на вопросы зарубежных гостей, которые в основном касались транспорта Москвы.

— Вы упоминали про основные подходы в развитии транспортной системы Москвы. Есть ли еще какие-то тонкости в этом вопросе?

— Конечно, внутри этих основных подходов есть поднаправления. Это запуск новых транспортных маршрутов, выделение специальных полос движения для общественного транспорта, чтобы он мог двигаться без пробок. Еще — построение маршрутов таким образом, чтобы пассажир мог пересаживаться с одного вида транспорта на другой максимально быстро и удобно: например, из метро перейти к автобусу или железной дороге. Кроме этого, у нас проводятся специальные акции для жителей, которые мотивируют пользоваться велосипедами, самокатами. Одна из самых популярных — «На работу на велосипеде». Еще одна идея — сделать Москву-реку частью общественной транспортной системы города. В центре Москвы делаются широкие тротуары, благоустраиваются улицы, это мотивирует людей вообще не садиться в транспорт, а больше гулять пешком. Ужесточаются наказания за неправильную парковку и нарушение ПДД, средства от штрафов идут на благоустройство районов Москвы. Работаем и над уменьшением стоимости проезда, она у нас куда ниже многих стран.

— Есть ли в планах Правительства Москвы расширять взаимодействие с Кореей по транспортным вопросам?

— Мы довольно активно изучаем опыт других городов, и большая часть из них — из Азии, потому что наши проблемы относительно транспортной системы наиболее схожи. Я несколько лет назад был в Сеуле, смотрел, как работает городское хозяйство. У Москвы действительно есть планы развивать сотрудничество с крупными азиатскими городами в плане обмена опытом, технологиями, практикой применения различных видов транспорта. Мы всегда открыты для предложений, наши чиновники активно изучают иностранный опыт.

Кроме визита в Университет Правительства Москвы корейская делегация побывала также в Центре профмастерства метрополитена и Центре организации дорожного движения.

Опыт подбора и подготовки кадров для управления городом был представлен профессором кафедры государственного управления и кадровой политики, доктором экономических наук Львом Соколовым.

Он рассказал, каким образом проводится оценка персонала на госслужбе, какие компетенции наиболее важны для чиновников и какие программы обучения используются для профессионального развития сотрудников Правительства Москвы.

Справочно:
National Human Resources Development Institute (NHI) является давним партнером Университета Правительства Москвы в области подготовки гражданских служащих. Так, в продолжение сотрудничества между образовательными учреждениями в октябре 2018 года при поддержке NHI представители Департамента социальной защиты города Москвы будут знакомиться с опытом трудоустройства лиц с ограничениями здоровья в Южной Корее.



Также по теме:


Все новости МГУУ