УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


09.04.2013

Студенты и преподаватели МГУУ Правительства Москвы приняли участие в VI Московской студенческой дискуссионной площадке на тему: «Гражданское и патриотическое воспитание молодежи»

Более 150 человек собралось в актовом зале в Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, в числе которых – представители администрации и органов студенческого самоуправления 70-ти крупнейших федеральных вузов столицы и общественных организаций.

В заседании также приняли участие представители Министерства обороны РФ: начальник 4-го направления 2-го управления Главного организационно–мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, полковник Александр Князев, ведущий консультант отдела организации морально-психологического обеспечения управления морально-психологического обеспечения и воинской дисциплины Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил РФ (ГУРЛС ВС), кандидат психологических наук Алла Белякова, консультант отдела по работе с общественными организациями управления государственно-патриотического воспитания ГУРЛС ВС Вадим Самойленко, консультант военно-мемориального отдела управления Министерства обороны РФ по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества Игорь Миронов.

В своем приветственном слове полковник Александр Князев отметил: «Согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» военно-патриотическое воспитание – это обязательная форма подготовки молодежи. С 1 апреля начинается очередной призыв граждан на военную службу. И вполне закономерны предложения от вузов, касающиеся прохождения военной службы студентов».

Как было сказано в ходе дискуссии, предложение от Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана отличается от других предложений тем, что оно поддерживается студенческим сообществом и заключает в себе цель пройти военную службу, а не избежать ее.

В соответствии с новой программой предполагается, что юноша, который учится на военной кафедре гражданского вуза, добровольно подает заявление на участие в пилотном проекте. После отбора молодой человек будет направляться на военную службу в воинскую часть, соответствующую направлению получаемого в вузе образования и располагающуюся недалеко от дома, с периодичностью 3 раза по 3 месяца. Кроме этого, студенту засчитывается еще 3 месяца обучения на военной кафедре. В итоге, студент получает войсковую подготовку за те же 12 месяцев, что и при службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. Но, самое главное, прохождение военной службы студентами не пойдет в ущерб образовательного процесса.

«Естественно, при реализации этой программы вузам придется увеличивать нормативные сроки освоения образовательных программ примерно на полгода. Также новая программа потребует изменения в законодательстве, в частности, Федеральных законов «Об образовании» и «О статусе военнослужащих» и возможно других. Все эти изменения будут воплощаться в жизнь после того, как будут подготовлены практические рекомендации по реализации новой программы военного обучения студентов», – отметил Александр Князев.

Тему патриотизма развил Игорь Миронов: «Чтобы в себе формировать патриотизм, не обязательно быть частью какой–то системы. Сам человек должен работать над тем, чтобы знать наиболее значимые вехи развития нашей страны. Патриотизм в каждом человеке должен начинаться со знания Родины, ее истории и сохранения этой памяти».

Более подробно на программе развития патриотизма остановился в своем ответе на вопрос Вадим Самойленко. Он рассказал, что уже есть утвержденная Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». «Она расписывает все мероприятия, начиная с детского сада. В реализации этой программы принимают участие полтора десятка федеральных ведомств. А что касается самосознания человека, я ни для кого не сделаю открытия, если повторю фразу: «а что я сделал для своей страны?». Эта позиция правильнее, чем думать, «а что я получу взамен».

Также из зала звучали и другие вопросы, в числе которых: кто занимается воспитательным процессом в армии? Как развить патриотический дух у девушек, ведь они не служат в армии? Смогут ли студенты, которые не проходят обучение на военных кафедрах и в учебных военных центрах, а также студенты тех вузов, где не предусмотрена военная кафедра, поучаствовать в пилотном проекте нового военного обучения? Какие средства используются для пропаганды патриотизма? Нужны ли регулярные уроки истории в школьной программе?

Дискуссия наглядно показала, что тема патриотизма интересна и близка современным студентам, но понимается зачастую очень по-разному. А взрослые не всегда способны подсказать, где и как искать ключевые ценностные ориентиры, как реализовать свои насущные потребности в самоидентификации. Возможно, надо постараться максимально честно ответить самим себе на вопрос, что есть патриотизм, а уже после сокрушаться о падении нравов нынешней молодежи, не помнящей корней.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы