УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


22.02.2024

В Университете Правительства Москвы обсудили ключевые вопросы изучения иностранных языков в школах и вузах

В Университете Правительства Москвы прошла научно-практическая конференция «Традиционные и инновационные технологии преподавания иностранных языков: ШКОЛА — УНИВЕРСИТЕТ». Учителя школ и преподаватели высших учебных заведений столицы обсудили различные научные и методологические проблемы изучения иностранных языков в школах и вузах.

«Изучение иностранных языков в Университете Правительства Москвы занимает важное место в подготовке специалистов. Здесь преподаются английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, чешский и китайский языки, а интерес к их изучению у студентов поддерживается на протяжении всего обучения. Мы проводим конференции, конкурсы, проекты на иностранных языках, занятия-экскурсии и другие мероприятия. Студенты, которые хотят изучать иностранные языки, могут делать это не только в рамках учебного процесса, но и дополнительно на языковых интенсивах», — подчеркнула в своем выступлении Инна Логвинова, заместитель начальника учебно-методического отдела.

О роли изучения иностранных языков в современных условиях рассуждал Андрей Дорохин, начальник Управления внешнеторговой аналитики и связей с международными организациями Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы.

«Современные потребности на рынке труда в специалистах в области экономики, права, международных отношений тесно связаны не только со знанием английского, немецкого, французского и итальянского языков, но и китайского и испанского. И важно обратить внимание, что Университет Правительства Москвы идет в ногу со временем, учитывает эти потребности и выпускает специалистов с высоким уровнем языковой подготовки. Это важная заслуга вуза», — рассказал Андрей Дорохин.

Свой взгляд на особенности изучения и преподавания китайского языка в России представил Фань Сюэсун, доцент Департамента международных отношений факультета мировой экономики и мировой политики Высшей школы экономики, старший научный сотрудник Центра центральноазиатских исследований Института Китая и современной Азии РАН.

«Изучение китайского языка в отрыве от истории, политического устройства и культуры страны невозможно. И сейчас можно заметить, как много делается для того, чтобы расширить возможности знакомства школьников и студентов с китайской культурой», — отметил в своем выступлении Фань Сюэсун.

В условиях стремительного развития цифровых средств обучения и массовой популярности искусственных нейронных сетей ключевым вопросом для диалога между коллегами стал поиск баланса между традиционными технологиями обучения иностранным языкам и современными подходами. Об угрозах и возможностях новых технологий и нейросетей рассказали доцент кафедры юриспруденции Университета Правительства Москвы Екатерина Рогинко, доцент факультета экономических и социальных наук РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Иван Советов, доцент кафедры зарубежной филологии Московского городского педагогического университета Екатерина Королевская.

На конференции участники представили и другие актуальные темы. Например, Татьяна Быкадорова, доцент кафедры юриспруденции Университета Правительства Москвы, рассказала о практике применения метода проектного обучения на занятиях французским языком. Примеры внедрения теории решения изобретательских задач при обучении немецкому языку привела Наталья Пашковская, доцент кафедры иностранных языков и речевой коммуникации Московского международного университета. Эффективности ролевых игр в подготовке студентов направления «Международные отношения» при обучении английскому языку посвятила свое выступление Альбина Магдеева, доцент кафедры юриспруденции Университета Правительства Москвы, а о повышении мотивации посредством портфолио и возможных путях создания успеха на занятиях иностранным языков говорили Елена Парфененко и Нина Кононова, преподаватели Российского государственного университета правосудия. Потенциал формирования метаязыковой компетенции раскрыла Наталья Меркурьева, доцент кафедры юриспруденции Университета Правительства Москвы.

Каждая тема по-своему запомнилась участникам. Своими эмоциями и впечатлениями поделилась Екатерина Туманова, доцент кафедры юриспруденции Университета Правительства Москвы: «Мы рады, что смогли представить коллегам результаты наших научных исследований по лингводидактике в формате конференции, иллюстрируя выступления примерами тех проектов, которые уже были реализованы нашим коллективом».

Учитель английского языка ГБОУ «Школа № 491 „Марьино“» Татьяна Зверева отметила большое количество тем, над которыми было приятно поразмышлять и подискутировать с коллегами. Она подметила, что такие встречи мотивируют и вдохновляют привносить новое в свои любимые занятия.

Елена Щукина, учитель иностранных языков английского языка АНОО «Школа ВЕКТОР» города Мытищи, выразила благодарность организаторам и всем участникам за интересную тему и возможность выступить на ней педагогам школ: «Для нас это редкий и бесценный опыт взаимного обмена современными подходами в преподавании иностранных языков между школой и университетом». Ее слова дополнила Мария Шевцова, учитель немецкого языка ГБОУ «Школа № 2087 “Открытие”». Она выразила благодарность руководству Университета: «Большое спасибо организаторам за предоставленную возможность поделиться опытом, полезным для профессионального роста. Я, как и многие здесь, почерпнула для себя много нового. С большим удовольствием приму участие и в дальнейших конференциях».

Ценность подобных научных конференций в том, чтобы не только поделиться опытом, а узнать и обобщить лучшие практики в обучении иностранным языкам, определить возможные траектории дальнейшего развития методической парадигмы «от школы к вузу».



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы