Вчера стартовала специальная трехдневная обучающая программа для медицинских работников в Московском городском университете управления столичного правительства (МГУУ).
Около 200 сотрудников городских медицинских организаций в течение года пройдут обучение по программе повышения квалификации, где их научат качественно и оперативно работать с обращениями пациентов и предотвращать конфликтные ситуации. — Слушателям расскажут, как важно правильно принимать обратную связь и использовать ее для развития своей организации, обратят внимание на специфику устных и письменных обращений, — рассказал директор Центра развития здравоохранения Московского городского университета управления Константин Царанов.
Кроме того, медработников научат отвечать на обращения в электронной форме, включая обращения на портале «Наш город», расскажут о нюансах деловой и служебной переписки.
Основная аудитория программы — сотрудники медицинских организаций, которые чаще всего сталкиваются с обращениями граждан. В первую очередь это заместители главных врачей, которые ведут личный прием граждан. Заместитель главврача городской поликлиники № 15 Надежда Костина открывает тетрадку, достает из сумки шариковую ручку и готовится записывать: к лекциям она отнеслась со всей серьезностью. — Я никогда не упускаю возможности узнать что-то новое, мы должны совершенствоваться, выходить на качественно новый уровень, я считаю, что этот курс пригодится всем: и администрации и врачам, — заключает Костина и деликатно просит не отвлекать ее вопросами: лекция начинается.
Проводить занятия для сотрудников медицинских организаций приглашены эксперты столичного Департамента здравоохранения, МГУУ и других ведущих московских вузов.
Кстати, сама программа разработана специалистами МГУУ совместно с Депздравом. — На курсе расскажут об изменениях законодательства в сфере работы с обращениями граждан и основах эффективных коммуникаций, научат находить правильный тон и предотвращать конфликты, — объяснил Царанов. Занятия будут проходить в формате практикумов: информирование, упражнения, дискуссии.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
АНДРЕЙ СТАРШИНИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ
Я прочитал первую вводную лекцию для медицинских работников. Одна из главных задач этого курса — научить медсотрудников правильно работать с пациентами, с их жалобами и обращениями, чтобы избежать каких-либо конфликтных ситуаций. Мы будем затрагивать нормативно-правовое обеспечение, в частности, сроки ответа на обращение пациента, которые не должны превышать 30 дней. Превышение этого срока — нарушение. Ровно так же, как и ответ не по существу.
Автор: Наталья Лучкина
Источник