МГУУ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


20.04.2020

Время развития и вложений в себя. Как развивать компетенции в новых условиях?

Как построить маршрут личного развития новых компетенций и найти эффективные ресурсы для самообучения в новых условиях? Об этом мы поговорили с международным экспертом-практиком в области позитивного лидерства Еленой Тадтаевой.

Технологии стремительно проникают в нашу жизнь, мир вокруг меняется. На место привычных нам вещей приходят инновационные решения. Все эти изменения приводят к появлению новых компетенций. Сегодня необходимо понимать, что ждет нас впереди, и постоянно развиваться, учиться жить по-новому и получать те знания, которые применимы в будущем.

Основные soft skills эффективного сотрудника настоящего и будущего:

  • самоорганизованность,
  • самоконтроль,
  • критическое мышление,
  • цифровые навыки,
  • гибкость,
  • позитивное лидерство,
  • позитивный интеллект,
  • креативное мышление,
  • эффективные онлайн-коммуникации,
  • взаимодействие.

Как развивать самоорганизованность

  • Внедряйте в жизненные ритмы каждую привычку последовательно.
  • Вечером на листе бумаги напишите в любом порядке все, что необходимо сделать. Пишите конкретно; если цель сложная, разбейте ее на шаги.
  • Утром перед рабочим днем выберите три основные задачи. Пока не выполните их, не отвлекайтесь на остальные.
  • Избавьтесь от многозадачности — она создает расфокусировку, вы отвлекаетесь и работаете хуже.
  • Заведите привычку сразу убирать вещи на свои места и поддерживать порядок на рабочем столе.
  • Избавьтесь от лишнего хлама: и в вещах, и в мыслях, и в гаджетах.
  • Каждый день делайте три простых и маленьких шага для того, чтобы приблизиться к своей глобальной цели. Большие перемены вряд ли под силам сразу, а три маленьких действия точно не заберут много времени и энергии.
  • Составляйте план в понедельник, пишите результаты дня ежедневно и формулируйте обзор и итоги недели.
  • Делите все задачи на четыре группы: выполнить прямо сейчас, отложить, внести в календарь, делегировать.

Как развивать критическое мышление

  • Проанализируйте информацию: что первично и вторично, как одно взаимосвязано с другим.
  • Задайте себе вопросы: понятен ли предмет рассуждения, все ли аргументы можно назвать правдивыми, все ли доводы раскрыты и доказаны, нет ли противоречий.

Как развивать креативное мышление

  • Почаще вспоминайте о своих успехах и думайте о хорошем — позитивный настрой стимулирует мозговую активность.
  • Разделите лист бумаги пополам: на первой половине напишите страхи, которые мешают вам в достижении своей цели; на второй — напишите ресурсы и возможности для реализации цели, составьте подробный план, как вы можете преодолевать страхи.
  • Используйте небольшие упражнения:
  1. Представьте себя на месте другого участника команды, сотрудника или руководителя компании, подумайте, какие антикризисные меры на его месте помогут вам решить задачу.
  2. Начните пользоваться другой рукой, например, рисовать простые рисунки.
  3. Найдите новое применение старым вещам.
  4. Разделите лист бумаги на четыре части и разложите ситуацию на четыре вопроса: что продолжать делать (что работает и приносит результаты), что перестать делать (что не приносит результата и отнимает энергию), что делать больше, что еще не пробовали. Переводите идеи в действия.

Как развивать позитивное мышление

  • Рассматривайте проблему как задачу.
  • Используйте метод сталкера: вспомните, о чем вы думали сегодня, когда завтракали. Что осталось в голове? Постоянно проносятся и уходят мысли, которые мы быстро забываем. Схватите мысль, осознайте ее, а если она негативная — переформулируйте в позитивную установку. Попробуйте поставить себе будильник на разное время дня и, когда слышите его звонок, сразу спрашивайте себя: о чем я думал прямо сейчас? Потренируйтесь так несколько дней — и увидите результат.

Как повысить мотивацию сотрудников, чтобы они работали эффективнее

Российский социолог Владимир Герчиков считал, что на высокие результаты в работе напрямую влияет мотивация. Он разработал систему мотивации, выделив типы сотрудников, на которых сработает тот или иной стимул.

Инструментальный тип. Работает за деньги, сама работа не является ценностью. Будет работать с максимальной отдачей, если его труд будет хорошо оплачиваться. Основная мотивация для него — денежное вознаграждение, моральные стимулы к нему лучше не применять, к улучшениям организации работы он, скорее всего, отнесется нейтрально.

Профессиональный тип. Ценит развитие и карьерные возможности, хочет проявить себя. Для них важны современные инструменты в работе. Основные стимулы для этого типа — повышение по службе и улучшение организации работы. А вот негативные стимулы, например, угрозу потери работы, лучше к нему не применять.

Патриотический тип. Ценит участие в реализации общего дела и общественное признание. Основная мотивация для этого типа — моральная.

Хозяйский тип. Добровольно принимает на себя ответственность за работу, ему не нужны дополнительные мотивации и постоянный контроль. Лучший стимул для него — участвовать в совладении и управлении.

Избегательный тип. Изначально низкая мотивация к работе. Он хочет избежать усилий и работы, связанной с ответственностью. Его цель — минимизировать свои трудовые усилия. К нему можно оправданно применять административный стиль управления, использовать негативные стимулы, вроде выговоров или угрозы потери работы. Также полезен патернализм (забота о сотруднике) и натуральные стимулы, например, аренда автомобиля или жилья.



Также по теме:


Все новости МГУУ