Университет
Правительства
Москвы


12.09.2017

История в слайдах, или Как правильно подготовить презентацию

Как сделать обычный отчет по-настоящему интересной историей и презентовать материал в выгодном свете, обучают на тренинге Университета Правительства Москвы «Подготовка слайдов презентации: структура, логика, оформление». Преподаватели отмечают, что такой тренинг будет полезен как руководителям, так и рядовым специалистам.

Что «прочтет» руководитель в презентации?

Руководители часто просят подчиненных из разрозненной информации сделать красивую структуру, правильно ее визуализировать. Но чтобы получить качественный результат, все участники процесса должны понимать, какие данные нужны для привлекательной и убедительной презентации, как построить рассказ, на что обратить внимание.

«Мы стараемся, чтобы во время этой программы люди представили, как будет выглядеть их презентация со стороны, научились видеть презентацию глазами руководителя. Самое главное — с самого начала определить, какая информация существенна, а какая — мелочи, которые не интересуют начальство. Нужно, чтобы наши слушатели научились делать отчет-рассказ о проделанной работе, понятный стороннему зрителю, — рассказывает заместитель начальника Управления обучения и развития персонала Университета Правительства Москвы Юлия Смыслова.

На тренинге слушателям дают алгоритм построения презентации, рассказывают о психологических законах восприятия информации: как влияет на зрителя тот или иной цвет, шрифт, расположение данных на слайде. Участник тренинга не просто учится технике создания презентации, а формирует собственный художественный вкус. Отчет, который должен у него получиться в итоге, — это не череда разрозненных слайдов, а осмысленный рассказ, у которого есть логика и цель.

«Мы уделяем очень большое внимание тому, какую цель ставит перед собой создатель презентации, приступая к работе, — говорит Юлия Смыслова. — Возможно, он хочет попросить дополнительные ресурсы и для этого рассказывает, какие сложные задачи стоят перед его подразделением? Или он демонстрирует, из каких этапов состоял проект и каких результатов его сотрудники достигли на каждом этапе? Или он стремится наглядно показать финансовую отчетность так, чтобы руководитель увидел ясную картину в виде диаграмм и ключевых цифр, а не мелкую таблицу в Excel? Все это повлияет на структуру и способ подачи информации».

Учимся на собственном опыте

Основной критерий создания правильной презентации — чтобы ее можно было понять без пояснений и комментариев автора. Ее логика должна быть проста и очевидна, даже если в основе презентации — финансовый отчет.

Важное преимущество программы — максимальная практическая применимость, поэтому слушатели приходят на занятие с собственными презентациями, которые они готовили для своей работы. Каждая из них обсуждается и совместно прорабатывается. Участники тренинга могут сравнить то, что они хотели отразить в презентации, и что реально поняли зрители. Каждому слушателю тренер дает обратную связь, анализирует успешные презентации и показывает, где были допущены ошибки с точки зрения визуальной подачи материала и структуры.

Занятия проходят в компьютерном классе, где слушатели выполняют упражнения в PowerPoint прямо во время тренинга. Во время занятий обязательно разбираются варианты иллюстрирования презентаций. Слушателям рассказывают о правилах работы с фотографией, графиками, анимацией, инфографикой.

По последним трендам

Специалисты отмечают, что возможности оформления презентаций и сервисы, которые используются для их создания, не стоят на месте и постоянно улучаются. Именно поэтому важно не просто уметь создать грамотную презентацию, но и не отставать от последних тенденций.

«Тренинг был разработан достаточно давно, однако каждый месяц он совершенствуется. Мы отслеживаем новинки, появляющиеся в мире создания слайдов презентаций, узнаем, какие новые тренды наиболее актуальны, а что уже не используется. Всегда держим руку на пульсе, чтобы наши участники получали самую свежую информацию, — говорит Ксения Христофорова, тренер-консультант МГУУ Правительства Москвы. — Я могу сказать, что этот тренинг является одним из самых популярных и востребованных. Его посещают как ведущие специалисты и руководители, так и консультанты, советники. Все хотят соответствовать трендам».

Отзывы участников

Мария Русскина, консультант сектора экономического анализа Главного контрольного управления города Москвы:

«Умение делать презентации в моей работе просто необходимо. Зачастую я подготавливаю их для руководителей, а значит, навыки нужно постоянно совершенствовать. Во время тренинга особенно интересно было посмотреть на анализ ошибок участников и почерпнуть что-то новое и для себя. Также я бы отметила профессионализм тренера и очень интересный формат занятия. В процессе мы разбивались на группы, состав команд периодически менялся, а это прекрасная возможность познакомиться с коллегами».

Павел Захаров, советник Департамента экономической политики развития города Москвы:

«Занятие мне очень понравилось, все было на высшем уровне. Информация преподносилась доступно, позитивно и очень понятно. Узнал много нового. Я с презентациями не так часто работаю, однако критерии и аспекты которые мне были нужны, уловил».

Наталья Ненашева, главный специалист Главного контрольного управления города Москвы:

«Мне очень близок такой формат занятий, материал усваивается невероятно легко. Слушать специалиста не устаешь, хочется углубиться в тему еще больше. Я для себя узнала некоторые тонкости правильного оформления презентации, а еще отточила логику построения».

Ближайший тренинг «Подготовка презентации: структура, логика, оформление» будет проходить 25 октября. Запись открыта на странице курса.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы