14.03.2018
Стажерам Правительства Москвы рассказали, как работает Департамент городского имущества столицы
Деятельность Департамента городского имущества г. Москвы приносит в бюджет ежегодно порядка 100 млрд рублей. За счет чего удается получать такой доход? Почему этот департамент самый большой в правительстве столицы? Благодаря чему он смог значительно сократить сроки подготовки документов? Об этом стажеры Правительства Москвы узнали на встрече с первыми заместителями руководителя этого органа исполнительной власти Екатериной Соловьевой и Александром Прохоровым.
Чтобы ввести стажеров в курс дел, спикеры сразу обозначили, кто из них за какое направление работы отвечает:
«Нам невероятно приятно, что сегодня у нас в гостях стажеры Правительства Москвы, — поприветствовала гостей Екатерина Соловьева. — Я курирую работу кадровой службы, отвечаю за формирование земельных участков, предоставляю имущество и земельные участки государственным органам и учреждениям, взаимодействую с федеральными органами власти, занимаюсь оформлением имущества религиозных организаций».
Александр Прохоров в свою очередь сказал, что отвечает за финансовую деятельность департамента. Также он отметил, что Департамент городского имущества — самый большой в структуре Правительства Москвы.
«Раньше было три разных департамента: земельных ресурсов, городского имущества и жилищной политики, теперь мы объединены в один. Нас 2 000 человек. Можно сказать, мы работаем как огромный завод по производству государственных услуг. Только представьте: документооборот департамента — примерно миллион входящих и исходящих писем в год. Мы зарабатываем ежегодно для города 100 миллиардов рублей», — подчеркнул Александр Прохоров.
Доход приносит сбор арендной платы за использование земельных участков. Он составляет около 50 миллиардов в год. Такая же сумма набирается с продажи земли и имущества.
Чтобы облегчить работу такого большого ведомства, сотрудниками была разработана особая система подготовки документов.
«В ней собраны шаблоны практически всех документов, которые выходят из нашего департамента. Это ускорило сроки подготовки документов, помогло освободить сотрудников от кучи технической работы», — отметила Екатерина Соловьева.
«Проходя стажировку, я столкнулся с тем, что есть трудности в передаче имущества между Государственными казенными учреждениями, — обратился к спикерам стажер Дмитрий Лелёвкин. — Чтобы сменить балансодержателя, приходится собирать большое количество документов, а сам процесс передачи имущества сильно затягивается. Как можно ускорить решение этого вопроса?»
«Ускорить этот процесс могут только сами сотрудники одного и второго учреждения. Именно они должны передать имущество с одного баланса на другой, заполнить соответствующие бухгалтерские документы. Проблема, о которой вы говорите, действительно есть, и чаще всего она вызвана тем, что бухгалтерский учет не в порядке. Если документы на месте, весь процесс займет три минуты. Мы постоянно у себя проводим встречи с подведомственными учреждениями, объясняем и помогаем. Департамент может помочь советом, остальное зависит от того, как организована работа на месте», — прокомментировала Екатерина Соловьева.
Спикер отметила, что Департамент городского имущества Москвы стал первым органом власти, прошедшим сертификацию по системе менеджмента качества.
«В рамках этой работы мы утвердили все административные регламенты на оказание госуслуг. Сейчас мы предоставляем 35 государственных услуг, 22 из них переведены в электронный вид. Часть из них мы передали в МФЦ для удобства граждан», — пояснила Екатерина Соловьева.
Ранее процесс приобретения земельного участка носил закрытый характер, но с 2012 года они стали выставляться на торги в электронном виде. В среднем в год продается около 30 участков.
«Я знаю, что вы сдаете в аренду не только земельные участки, но и нежилые здания. Меня очень волнует вопрос нашего культурно-исторического парка „Кузьминки“. Почему часть главного здания отдана под частную клинику? Ведь это исторический объект», — задала вопрос стажер Маргарита Гостева.
«Мне тоже очень нравится этот парк. К сожалению, это чудесное здание находится в федеральной собственности. Москва всячески предпринимала попытки получить его в свою собственность, пока безрезультатно. Мы до сих пор ведем переговоры, просим передать его городу, учитывая, что все остальные здания на территории парка уже оформлены. Я надеюсь, что мы все-таки договоримся», — ответила Екатерина Соловьева.
Департамент активно борется с долгостроем. Для этого изменили систему арендной платы для земельных участков, выделенных для строительства. Сейчас есть определенная шкала оплаты, которая идет на повышение из года в год. Теперь строителям невыгодно, чтобы земельный участок просто так простаивал.
«Я как раз хотел бы спросить насчет долгостроя — площади перед Павелецким вокзалом. Когда завершатся работы?» — задал вопрос стажер Ильгиз Незаметдинов.
Александр Прохоров отметил, что это не простой проект. Перед вокзалом скоро разобьют зеленую парковую зону.
В продолжение беседы Екатерина Соловьева подчеркнула, что больше трети сотрудников — молодые люди до 35 лет.
«Мы за то, чтобы максимально привлекать молодые умы в правительство Москвы. У нас в департаменте по итогам стажировки уже осталось работать семь человек. Получается, каждый четвертый стажер, проходивший у нас стажировку, нашел свое место. У вас тоже есть уникальный шанс, который обязательно нужно использовать!» — обратилась к участникам встречи Екатерина Соловьева.
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы