Университет
Правительства
Москвы


10.04.2020

Майнд-менеджмент: как удвоить продуктивность творческой и интеллектуальной работы

Расставлять приоритеты и успевать главное в своей жизни, быстро принимать взвешенные решения, готовить наглядные и понятные презентации, быстро и с удовольствием писать сложные тексты – все это возможно с помощью технологии майнд-менеджмента. Это один из лучших инструментов повышения результативности интеллектуального труда. О том, как эффективно им пользоваться, рассказал на вебинаре в рамках проекта «Делаем офис мобильным» первый в России сертифицированный MindJet бизнес-тренер по визуализации информации Сергей Бехтерев.

Большинство информации в нашем мозге хранится в виде образов. Майнд-менеджмент пользуется этой природой мышления, представляя информацию в виде схем-образов. Используя эту технологию, мы визуализируем и группируем информацию с помощью рисунков, схем, акцентных цветов – тогда она воспринимается быстрее и запоминается надолго. 

Основа майнд-менеджмента – составление интеллект-карт: древовидных структур, схем с использованием разных акцентов: цветов, картинок, рисунков и т.д. Они применяются во всех областях: в обучении, в написании текста, в презентации, в командной работе, в целеполагании и т.д. В процессе создания интеллект-карт мозг задействует сразу два полушария: правое, которое отвечает за трехмерное восприятие и воображение, и левое, которое отвечает за анализ, логику, речь и операции с числами.

Совет: «Нужно быстро запомнить большой объем информации? Самый эффективный метод – взять бумагу и цветные карандаши и создать интеллект-карту!» 

Правила составления интеллект-карт от эксперта Сергея Бехтерева:

  • Начинайте составлять с правого верхнего угла по часовой стрелке.
  • Яркий образ сделайте центральным и самым большим.
  • Рисуйте рядом с каждой задачей рисунок, который с ней ассоциируется, – для наглядности.
  • Используйте разные цвета, определите обозначение каждому цвету.
  • Рисуйте от руки, так запоминается лучше.

Совет:  «Если вы что-то давно не можете начать: статью, диссертацию или книгу – начните рисовать, произойдет «щелчок» вдохновения и вы начнете творить».

Как применять майнд-менеджмент для решения бизнес-задач?

  1. Создайте интеллект-карту всей организации. Так будет проще определять роль и место сотрудников в его работе, понимать, кто и за что отвечает.
  2. Используйте принцип декомпозиции. Поставьте главную тему и разветвляйте ее на меньшие подпункты. Так вы точно не запутаетесь и будете двигаться в правильном направлении.

Четыре направления менеджмента:

Системное управление. Правила и процессы (синий контур на рисунке выше) – постоянное повышение эффективности деятельности с помощью неповторения допускаемых ошибок за счет улучшения бизнес-процессов, зон ответственности и существующих правил. Когда каждый имеет право на ошибку, но никто не имеет права на ее повторение.

Оперативное управление. Выполнение задач (красный контур на рисунке выше) – набор технологий, правил и принципов, применяемых в организации для достижения максимального результата в течение одного дня.

Стратегическое управление будущим. Проекты, инновации, цели (оранжевый контур на рисунке выше) – методология анализа и управления стратегией: определение ключевых точек приложения усилий, главных целей и проектов. 

Управление смыслом. Отношение (зеленый контур на рисунке выше) – методология объединения команды, управляющая картой мира и отношением сотрудников к организации.

Как построить панель управления в бизнесе? Как увидеть, кто и за что отвечает?

  • Соберите команду и объедините представление каждого об организации в одну общую концепцию. 
  • Визуализируйте концепцию, изобразите ее схемой.
  • Опишите обеспечивающие и управляющие процессы, проговорите, как они устроены в вашей компании, и опишите их.
  • Попросите каждого члена команды написать: «Что я уже делаю?» и «Что нужно начать делать?»
  • Перенесите все в электронный вид с помощью Mandjet MindManager, изучайте, находите слабые точки и наводите порядок.

Протоколирование совещания поможет решать задачи эффективнее, но должно придерживаться принципов:

  • Протокол должен быть сразу виден на экране или на стене. 
  • Заранее составляйте повестку совещания, выделите главные вопросы. Другие вопросы переносите в дополнительную повестку или отдавайте на проработку. Назовите их: «Вопросы для обсуждения позже».
  • Протоколируйте с помощью интеллект-карт.


Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы