Университет
Правительства
Москвы


19.05.2020

Практики корпоративных коммуникаций в условиях кризиса

Наступление любого кризиса — внутреннего или внешнего — навсегда меняет привычное течение жизни любой компании. Усиление давления со всех сторон, неопределенность, манипулирование информацией, желание оппонентов использовать обстоятельства против вас формируют новую реальность. Как пережить бурю, устоять и только стать сильнее? Иногда простые практические решения помогают разобраться с непростыми вызовами. Что делать в кризис для эффективного развития, рассказала на вебинаре в рамках проекта «Делаем офис мобильным» эксперт-практик в области корпоративных и маркетинговых коммуникаций Юлия Мартина.

 

Есть несколько стратегий поведения организаций во время кризиса:

  1. Отрицание, уход и игнорирование.
  2. Избыточный позитив.
  3. Прямой разговор с командой о трудностях в компании и их причинах. Открытая и честная коммуникация.

Что сделать заранее, чтобы в будущем быть готовыми к кризису? Во-первых, создайте антикризисный штаб и поручите ему мониторинг информационного поля. Во-вторых, создайте корпоративные документы, регулирующие коммуникации организации в СМИ, на внешних площадках и внутри компании. В-третьих, проводите регулярные тренинги по медиа-общению, практике публичных выступлений и поведенческой психологии для сотрудников.

MUST HAVE В КРИЗИС

Кризисный штаб должен быть создан в мирные времена: когда люди находятся в стабильных условиях, когда у них есть время подумать, распределить роли грамотно и подготовить документы.

Зафиксируйте ключевые роли каждого сотрудника. Для эффективной коммуникации в штаб должны войти:

  • руководитель PR-службы или пресс-секретарь,
  • директор по персоналу,
  • руководитель внутренних коммуникаций,
  • руководитель GR-направления.

Сформируйте:

  • канал оперативной коммуникации штаба — лучше через какой-либо мессенджер;
  • список публичных спикеров организации для СМИ, персонала и стейкхолдеров.

Еще одним важнейшим фактором является ежедневная повестка:

  • мониторинг СМИ и социальных медиа, включая городские паблики;
  • формирование карты информационных и репутационных рисков;
  • разработка ключевых сообщений, отражающих интересы целевой аудитории;
  • разработка оперативных мероприятий, выбор коммуникационных каналов;
  • синхронизация по времени;
  • трансляция через выбранные каналы коммуникаций.

ВАЖНО:

  • честно и открыто поговорить с командой;
  • обещать исполнимое;
  • не формировать ложные ожидания;
  • исполнять обещанное.

Просчитайте риски. Это может быть неконтролируемая утечка информации: размещение постов, содержащих закрытую информацию, сотрудниками или модераторами; досрочное раскрытие информации о значимых для компании событиях; импульсивное комментирование сотрудниками постов, в том числе на внешних пабликах. Риском может стать и провокация: обращение представителей медиа, минуя пресс-службы; публичная кампания, направленная на уничтожение репутации. Возможно и создание протестных групп и саботаж: создание коалиции среди сотрудников для получения личных выгод в условиях кризиса.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы