19.05.2020
Практики корпоративных коммуникаций в условиях кризиса
Наступление любого кризиса — внутреннего или внешнего — навсегда меняет привычное течение жизни любой компании. Усиление давления со всех сторон, неопределенность, манипулирование информацией, желание оппонентов использовать обстоятельства против вас формируют новую реальность. Как пережить бурю, устоять и только стать сильнее? Иногда простые практические решения помогают разобраться с непростыми вызовами. Что делать в кризис для эффективного развития, рассказала на вебинаре в рамках проекта «Делаем офис мобильным» эксперт-практик в области корпоративных и маркетинговых коммуникаций Юлия Мартина.
Есть несколько стратегий поведения организаций во время кризиса:
- Отрицание, уход и игнорирование.
- Избыточный позитив.
- Прямой разговор с командой о трудностях в компании и их причинах. Открытая и честная коммуникация.
Что сделать заранее, чтобы в будущем быть готовыми к кризису? Во-первых, создайте антикризисный штаб и поручите ему мониторинг информационного поля. Во-вторых, создайте корпоративные документы, регулирующие коммуникации организации в СМИ, на внешних площадках и внутри компании. В-третьих, проводите регулярные тренинги по медиа-общению, практике публичных выступлений и поведенческой психологии для сотрудников.
MUST HAVE В КРИЗИС
Кризисный штаб должен быть создан в мирные времена: когда люди находятся в стабильных условиях, когда у них есть время подумать, распределить роли грамотно и подготовить документы.
Зафиксируйте ключевые роли каждого сотрудника. Для эффективной коммуникации в штаб должны войти:
- руководитель PR-службы или пресс-секретарь,
- директор по персоналу,
- руководитель внутренних коммуникаций,
- руководитель GR-направления.
Сформируйте:
- канал оперативной коммуникации штаба — лучше через какой-либо мессенджер;
- список публичных спикеров организации для СМИ, персонала и стейкхолдеров.
Еще одним важнейшим фактором является ежедневная повестка:
- мониторинг СМИ и социальных медиа, включая городские паблики;
- формирование карты информационных и репутационных рисков;
- разработка ключевых сообщений, отражающих интересы целевой аудитории;
- разработка оперативных мероприятий, выбор коммуникационных каналов;
- синхронизация по времени;
- трансляция через выбранные каналы коммуникаций.
ВАЖНО:
- честно и открыто поговорить с командой;
- обещать исполнимое;
- не формировать ложные ожидания;
- исполнять обещанное.
Просчитайте риски. Это может быть неконтролируемая утечка информации: размещение постов, содержащих закрытую информацию, сотрудниками или модераторами; досрочное раскрытие информации о значимых для компании событиях; импульсивное комментирование сотрудниками постов, в том числе на внешних пабликах. Риском может стать и провокация: обращение представителей медиа, минуя пресс-службы; публичная кампания, направленная на уничтожение репутации. Возможно и создание протестных групп и саботаж: создание коалиции среди сотрудников для получения личных выгод в условиях кризиса.
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы