Попавшие под сокращение столичные чиновники смогут устроиться на работу в многофункциональные центры госуслуг (МФЦ). Об этом, а также о том, каких специалистов сократят в первую очередь и как будут помогать им в дальнейшем трудоустройстве рассказала в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Веронике Востриковой начальник управления государственной службы и кадров правительства столицы Александра Александрова.
Вероника Вострикова (В.В.): В рамках антикризисного плана было принято решение сократить около 30% госслужащих столицы. Какие категории чиновников будут сокращены в первую очередь? По какому принципу будут выбирать тех, кто останется?
Александра Александрова (А.А.): Сокращение в первую очередь коснется вспомогательных подразделений: бухгалтерий, кадровых, юридических, информационно-технических, документационных и хозяйственных служб. Эти подразделения смогут работать с меньшей численностью без потери качества за счет внедренных IT-технологий и автоматизации рабочих процессов. Автоматизация позволила существенно оптимизировать все «бумажные процессы»: введена система электронного документооборота, внедрена «облачная» бухгалтерия.
В целях оптимизации штата использовался комплексный анализ структуры органов власти и фактических трудозатрат, необходимых для исполнения должностных обязанностей. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина эта работа проводилась в IV квартале 2014 г. — I квартале 2015 г. в каждом органе исполнительной власти, префектурах и управах. В ходе тщательного кадрового аудита использовался, в том числе, и метод «Фотография рабочего дня», с помощью которого фиксировалась каждая функция и действия чиновников. В результате было определено, сколько времени тратится на выполнение той или иной задачи, какие существуют дублирующие функции. Также выявлено излишнее количество линейных руководителей (управленцев среднего звена). Принято решение укрупнять подразделения и расширять зоны ответственности более опытного руководителя.
В.В.: Зарекомендовал ли себя проект «Фотография рабочего дня»? Планируется ли в дальнейшем проводить аналогичные проверки эффективности использования рабочего времени чиновниками? Сколько чиновников и в каких структурах планируется проверить до конца 2015 г. таким образом?
А.А.: «Фотография рабочего дня» проводится в правительстве Москвы с 2012 г., и за это время было охвачено более 30 органов исполнительной власти города. Потребность в данном методе заметно растет.
Кадровый аудит с элементами фотографии, как инструмент изучения рабочего времени — одна из лучших практик в повышении эффективности госслужащих. Кадровое исследование помогает определить оптимальную структуру и численность подразделения, сделать реальный срез загруженности сотрудников, повысить производительность их труда, устранив дублирующие функции и перераспределив обязанности между сотрудниками. Итогом аудита времени становятся новые нормы рабочих процессов, а также стандарты оценки эффективности деятельности госслужащих на основе четко поставленных целей и показателей результативности.
С 2015 г. «Фотография рабочего дня» также проводится с помощью автоматизированной программы, которая отслеживает продуктивность работы сотрудников за компьютером. Используя специальную программу, можно составлять «фотографию» почти без участия эксперта. Ее можно будет сделать не только с помощью включенного наблюдения, но и за счет электронных инструментов, что позволит анализировать деятельность чиновников в течение дня быстрее и эффективнее.
В.В.: Для увольняемых сотрудников разработана специальная программа помощи в дальнейшем трудоустройстве. Что она собой представляет?
А.А.: Программа разработана для максимальной поддержки высвобождаемых госслужащих через центр «Содействие», который был открыт 1 декабря 2014 г. для медицинских работников. Центр накопил большой опыт в оказании помощи по трудоустройству врачам и среднему медперсоналу, поэтому теперь здесь будут принимать и сокращаемых государственных служащих органов исполнительной власти Москвы.
В центре работают более 20 квалифицированных карьерных консультантов, которые индивидуально общаются с каждым человеком: помогают сориентироваться на рынке труда, подбирают актуальные и наиболее подходящие вакансии, дают полезные рекомендации для успешного и быстрого трудоустройства.
Узнать о вакансиях можно как в центре «Содействие», так и на сайте, где уже открыт специальный раздел для государственных гражданских служащих. В центре можно проконсультироваться с юристом и психологом. Также можно пройти по желанию профориентационное тестирование, которое поможет в выборе новой специальности, если человек решил сменить профессию.
В.В.: Куда смогут трудоустроиться бывшие госслужащие? С какими работодателями ведутся переговоры? Кто уже согласен предложить работу экс-чиновникам? В каких сферах? Какую зарплату им готовы предложить?
А.А.: В настоящее время продолжает формироваться база вакансий с максимальным количеством предложений как от частных, так и от государственных организаций. Средний уровень заработной платы варьируется в пределах 50 тыс. руб. Это соответствует тому, что сегодня предлагают на открытом рынке труда в зависимости от опыта и квалификации соискателя. Например, на сайте центра «Содействие» есть вакансии от центра предоставления государственных услуг «Мои документы». В ближайший год сеть многофункциональных центров будет динамично расширяться, поэтому потребность в специалистах там большая.
В.В.:Будут ли проводить в рамках содействия трудоустройству какие-либо обучающие курсы?
А.А.: Попавшие под сокращение государственные гражданские служащие Москвы смогут пройти бесплатные тренинги в центре «Содействие». Занятия будут проводиться по самым актуальным темам: «Базовая компьютерная грамотность», «Как составить конкурентоспособное резюме», «Как успешно пройти собеседование».
В.В.: Будет ли организована «горячая линия» для психологической помощи чиновникам?
А.А.: «Горячая линия» в центре «Содействие» уже работает. Номер 8 (495) 539-57-57. График работы линии — 10:00-21:00, без выходных. Задать вопрос можно письменно, отправив письмо на сайте.
Источник