УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


30.04.2019

Как не наступать на грабли в карьере узнали стажеры Правительства Москвы

Какие навыки необходимы современному лидеру, чем опыт отличается от граблей, какие качества необходимы в современном мире и что делать в первый рабочий день на новом месте — об этом и многом другом рассказал на мастер-классе для стажеров столичного Правительства проректор Университета Правительства Москвы по повышению квалификации Сергей Журихин.

«Кто из вас работает с удовольствием?» — с этого вопроса Сергей Журихин начал свой мастер-класс. Большинство стажеров подняли руки. По мнению эксперта, счастливый сотрудник эффективнее на 12%: «Карьера должна быть одной из граней успеха, но не смыслом жизни — иначе происходит эмоциональное выгорание. Обращайте внимание на хобби и личную жизнь. Важнее всего — удовольствие от своей деятельности. Но при этом и с отдыхом не перебарщивайте, должен быть баланс, чтобы успевать работать. Например, я трачу на социальные сети не больше 25 минут в день».

Девиз эксперта: Нельзя быть тёплым в своей профессии, нужно гореть. В современном мире сотрудник не может быть просто менеджером или исполнителем. Нужно стремиться к тому, чтобы стать мастером и лидером в своей области, пусть даже и узкой, — это хорошая возможность двигаться дальше. На вершине пирамиды лидерства — ценности человека, в фундаменте — его навыки.

Ключевая тема мастер-класса — эффективная работа в условиях изменчивого, неустойчивого, неопределенного, сложного мира. Сергей Журихин рассказал о том, что современный мир заставляет нас меняться и основной навык в нем — это коммуникация. Без эффективных навыков общения весьма затруднителен профессиональный и личностный рост. Также среди ценных качеств эксперт отметил способность к самообучению и самоанализу, планированию и тайм-менеджменту.

Топ-10 качеств эффективного работника от Сергея Журихина:

  • самообучаемость,
  • быстрое принятие решений,
  • умение управлять проектами,
  • умение выделять главное,
  • способность не впадать в ступор при неопределенности,
  • креативность,
  • проактивность,
  • эмоциональный интеллект,
  • нетворкинг,
  • убедительность.

Кто я? Зачем? Кому несу пользу? Кем я вижу себя через пять-десять лет? — именно такие вопросы по мнению эксперта должен создавать себе хороший сотрудник.

«Важно выделить основные направления своей деятельности, понять, куда вы идете и где хотите быть. Каждый день будет проходить мимо вас, если вы не будете ежедневно двигаться к своей цели», — рассказал Сергей Журихин.

Также он поделился со стажерами рекомендациями по составлению резюме и устройству на работу. Эксперт посоветовал в первый рабочий день выяснить ожидания руководителя и команды, их ценности и приоритеты. На грабли в профессии позволяет не наступать именно опыт. Поэтому нужно уметь рассказать руководителю о том, какие уже были достижения и поражения. Это поможет ему понять, что вы умеете получать опыт из любых ситуаций.

Мастер-класс прошел очень живо. Стажеры общались с экспертом, отвечали на его вопросы, а в завершение задали ему свои: как правильно составить резюме, как говорить с работодателем в первый рабочий день, в каком возрасте нужно определить сферу своих интересов, как быть лидером и при этом не быть невротиком.

Отзывы стажеров:

Андрей Вершинин:

"На мастер-классе мне особенно запомнилось напоминание о том, что времени на расставление собственных приоритетов в карьере мало — нужно уже сейчас четко осознавать свои интересы, сильные и слабые стороны, и ставить определенные карьерные цели, планировать вперед минимум на пять лет. Важным советом считаю необходимость получения обратной связи от руководства, для того, чтобы понимать, как можно выполнять собственные задачи лучше, а также совет — сразу показать заинтересованность в работе. Как сказал Сергей Анатольевич, даже у очень занятых руководителей можно найти на это время, если проявлять желание и настойчивость. Для стажеров Правительства Москвы это особенно актуально!

Белякова Татьяна:

Мастер-класс оказался полезным и интересным. Мы получили лайфхаки в общении с начальником и коллективом. Узнали, что счастливый сотрудник меньше болеет и что не надо бояться своего руководителя, стоит смело задавать интересующие вопросы. Стажировка в Правительстве Москвы дает нам возможность получать практические навыки от ведущих экспертов!



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы