Университет
Правительства
Москвы


01.04.2013

Кто учит учителя?

Качество, конкурентоспособность, востребованность образовательных учреждений Москвы – вот ключевые аспекты программы повышения квалификации столичных директоров, которая завершилась в этом месяце в Московском городском университете управления Правительства Москвы. Масштабная модернизация системы образования города Москвы требует новых управленческих компетенций от руководителей образовательных учреждений.

Чтобы обеспечить конкурентоспособность столичных образовательных учреждений, качество и гибкое реагирование на запросы московских семей, экономики и общества в целом в условиях стратегических изменений, директорам нужен современный инструментарий, позволяющий принимать управленческие решения, направленные на инновационное развитие учреждений. Именно это и явилось целью программ повышения квалификации для современных директоров: развитие у руководителей актуальных управленческих компетенций и навыков разработки мероприятий конкурентоспособной стратегии.

Программы разработаны и проведены Департаментом образования города Москвы совместно с Центром развития образования МГУУ Правительства для директоров учреждений разных уровней:

Для руководителей образовательных комплексов: «Актуальные проблемы управления развитием образовательного учреждения в московском мегаполисе»
Для руководителей колледжей: «Управление московским колледжем в условиях модернизации профессионального образования»
Для руководителей учреждений дошкольного образования: «Развитие системы дошкольного образования в Московском мегаполисе: проектирование и реализация основной образовательной программы дошкольного образования»
Для руководителей учреждений дополнительного образования детей: «Развитие системы дополнительного образования детей в Московском мегаполисе: инновации и качество услуг с использованием информационных технологий»
Для успешного практикоориентированного обучения директоров были привлечены лучшие эксперты системы образования, участвующие в инновационном развитии московского образования (МИРО, УМЦ ПО ДОгМ, ИГРМ, Институт развития столичного образования МГПУ), прежде всего, руководящий состав ДОгМ: И.И. Калина, В.Ш. Каганов, Т.В. Васильева, М.Н. Русецкая, О.И. Яковлев, К.Г. Оганесян, А.А. Шахова.

Сегодня завершили обучение около 300 ведущих руководителей образовательных учреждений города Москвы, в том числе 208 руководителей образовательных комплексов, 32 директора колледжа, 30 руководителей учреждений дополнительного образования детей, 30 заведующих дошкольных образовательных учреждений.

Программы проходили в увлекательном и практикоориентированном формате с использованием современных форм обучения (деловые игры, вебинары, круглые столы, панельные дискуссии), по итогам обучения слушатели разработали мероприятия конкурентоспособной стратегии своего образовательного учреждения.

Интересный факт:

20 марта Мэр Москвы встретился с директорами московских школ в здании лицея №1158. На базе этого лицея создан образовательный комплекс, который объединил среднюю общеобразовательную школу №679 и школу №855. С.Собянин посетил урок информатики и математики, которые проводятся с применением современной компьютерной техники, а также урок по правилам дорожного движения для школьников. По словам С.Собянина, за два с половиной года Правительство Москвы совместно с руководителями образовательных учреждений прошли большой путь в развитии столичного образования. Была внедрена новая система финансирования школ и оплаты труда педагогов, школьное самоуправление. После значительного увеличения финансовой поддержки образовательных учреждений каждому из них выделяется по 30 млн рублей. При этом все средства, которые получили школы из бюджета города, а также заработали благодаря предоставлению дополнительных услуг, но не израсходовали в течение года, теперь остаются на балансе школ. Они должны быть потрачены на первоочередные нужды по согласованию с органом школьного самоуправления. «Мы создали всем школам одинаковые стартовые условия. Дальше вопрос организации обучения, конкурентности самой школы», — заявил Мэр Москвы.

Ещё один актуальный вопрос, который обсуждался на встрече, — создание в Москве образовательных комплексов, которые объединяют сразу несколько образовательных учреждений. По словам Т.Кирковой, в микрорайоне Северное Чертаново, где проживают 25 тыс. человек, идея создания единого образовательного комплекса очень актуальна. Создание таких комплексов началось в Москве с 2011 года, и сейчас существуют уже 354 школы-комплекса, которые объединили 1017 учреждений, в том числе детские сады. Это позволяет расширить спектр образовательных услуг, доступных учащимся, и повысить качество образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, в рамках комплексов становится возможным перевести начальные классы в отдельное школьное здание, а также повысить уровень заработной платы педагогов. По мнению специалистов, объединение образовательных учреждений способствует формированию и укреплению благоприятной социокультурной среды в микрорайонах и снижению количества несовершеннолетних, привлечённых к уголовной и административной ответственности.

В ходе общения с директорами школ С.Собянин также затронул вопрос повышения квалификации и проведения аттестации преподавателей. Как рассказал И.Калина, с 1 сентября деньги из бюджета на эти цели будут выделяться не вузам, а самим школам. Образовательные учреждения, оказывающие услуги по повышению квалификации учителей, подготовят специальные программы, которые будут утверждены в Департаменте образования. Далее сами школы смогут выбрать программу и отправить преподавателя на переподготовку. При этом аттестацию на соответствие теперь проводят сами школы, а аттестацию учителей на получение соответствующей категории — Городская аттестационная комиссия.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы