Университет
Правительства
Москвы


28.06.2018

«Лидеры России» познакомились с интеллектуальной транспортной системой столицы

Участники конкурса «Лидеры России» посетили одно из самых высокотехнологичных мест Москвы — Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Как интеллектуальная транспортная система столицы помогает регулировать ситуацию на дорогах? На что она способна? Участники встречи узнали изнутри о возможностях умной технологии управления.

Ситуационный центр ЦОДД — это трехэтажное пространство с огромными мониторами во всю стену. На них видна масштабная электронная карта города, десятки изображений с камер видеонаблюдения. Круглосуточно в несколько смен здесь работают 24 оператора. У каждого свой стол с тремя мониторами и свой функционал.

Интеллектуальная транспортная система центра призвана разгрузить дороги, сократить количество пробок и заторов. Как это делается, рассказал Эдуард Светлов, главный специалист отдела дежурной смены Оперативного управления Ситуационного центра. На экране он показал работу специальных программ, которые ведут сбор данных о дорожном движении, оценивают и моделируют транспортные потоки, отслеживают работу оборудования (камер, светофоров) и др.

«Например, функция анализа движения сравнивает скорость. Если скорость падает — это повод для оператора провести проверку. Для этого используются городские камеры видеонаблюдения. Выясняется причина. Движение может быть затруднено из-за ДТП, поломки автомобиля или светофора. Система сразу сигнализирует об этом. Она может также оценивать и длину заторов», — сказал Эдуард Светлов.

Одна из частых причин затруднений на дороге — неисправность автомобиля. Оператор видит это по камерам. Он вызывает дорожный патруль ЦОДД, который может помочь и взять на буксир. Иногда, по словам Эдуарда, в машине просто заканчивается бензин.

«Также наш патруль может буксировать автомобили и с мелкого ДТП. Перемещение участников аварии согласовывается с ГИБДД. В таком случае наши сотрудники предлагают помощь в оформлении европротокола. Люди готовы его заполнять, чтобы не стоять в пробке и не создавать помех в движении», — прокомментировал спикер.

Для информирования горожан о ситуации на дороге каждое утро в Ситуационный центр ЦОДД приезжает телеканал «Москва 24». В прямом эфире съемочная группа дает самую свежую информацию о трафике, показывает карту пробок. Это помогает регулировать транспортные потоки. Узнав дорожную обстановку, москвичи могут поменять маршрут или воспользоваться общественным транспортом.

Еще из центра можно оперативно управлять светофорами. Эта информация особенно заинтересовала гостей, которые много спрашивали про данное направление работы.

«В систему светофоров заложены инженерные программы. Они работают в зависимости от времени суток, дней недели или времени года. Мы можем подключаться к светофору и менять программу. Оператор может выбрать любую фазу и удерживать ее столько, сколько надо, либо использовать заранее подготовленную программу с увеличением приоритета на определенные промежутки времени. Это позволяет дозировать движение транспорта, уменьшать пробку. Есть также адаптивное управление — когда светофор управляется автоматически».

Кроме того, центр отслеживает движение всех перевозчиков Мосгортранса. Система позволяет видеть любое передвижение автобуса, его маршрут, остановки, сколько он перевозил пассажиров и т. д.

«Безусловно, работа Ситуационного центра помогает регулировать движение в городе. Практика показывает, что таких огромных и многочасовых пробок, как раньше, уже нет. Есть локальные заторы, но они сейчас управляемые», — подвел итог своего выступления Эдуард Светлов.

В завершение была проведена экскурсия по Центру, гости смогли ближе познакомиться с работой операторов.

Отзывы

Виктор Щулепников, полуфиналист конкурса «Лидеры России», начальник управления, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

«Зачастую мы не знаем, каким образом происходит управление нашим городом изнутри, какие передовые технологии внедряются. Но сейчас у нас есть возможность получить самую актуальную информацию. И за это я очень благодарен организаторам и кураторам дополнительной программы развития для участников конкурса „Лидеры России“.

Я сам работаю в транспортной сфере, и мне было очень полезно узнать, как регулируется дорожное движение в Москве. Особенно заинтересовала информация о светофорах с адаптивным управлением, которые могут локально решить транспортные проблемы. Система ЦОДД вызывает уважение и восхищение».



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы