Университет
Правительства
Москвы


26.08.2013

Мастер-класс «Фасилитация: простые сложности»

21 августа на площадке Московского городского университета управления Правительства Москвы был проведен мастер-класс «Фасилитация: простые сложности», организаторами которого выступили журнал «ШТАТ» и компания ОТУМКА (Открытый Тренерский Университет Марка Кукушкина). Участниками мастер-класса стали руководители корпоративных университетов и тренеры компаний Enter, Yota, БиЛайн, Промсвязьбанк, PepsiCo, Takeda, АКРИХИН, СТС Медиа, ЭКОПСИ, Talent Q, Информзащита, D-r Reddys, МТС, Цифровой центр ИОН, Летобанк, ВТБ 24, тренеры и преподаватели МГУУ Правительства Москвы и др. Участники познакомились с методом фасилитации как инструмента для выработки и принятия управленческих решений.

Тренер, Дмитрий Лазарев, дал простую и понятную методику, которую может использовать не только тренер или фасилитатор, а любой руководитель, если:

  • он заинтересован в разработке оптимального решения, с которым будет согласно большинство сотрудников;
  • он желает снизить сопротивление от внедрения решения;
  • цена ошибки высока.

В процессе мастер-класса участники не только узнали новую для себя информацию, но и успели поделиться опытом друг с другом. А в конце программы — на практике потренировались в выработке группового решения. Наибольший интерес вызвали следующие темы:Какие вопросы лучше решать индивидуально, а какие выносить на общее обcуждение? Как построить работу с людьми, чтоб получить максимум идей? Для чего нужна «зона дискомфорта» и как ее успешно пройти? Каковы задачи фасилитатора на каждом из этапов обсуждения?Как понять, что пора завершать обсуждение и переходить к принятию решения?

Тренер ответил на вопросы и с удовольствием поделился своим опытом, а самые активные участники получили в качестве приза книгу Сэма Кейнера «Руководство фасилитатора: как привести группу к принятию совместного решения».

Информация о тренинге: Тренинг известен во всем мире как одна из лучших программ по основам совместной работы. Является самым упоминаемым тренингом в категории «Лучший тренинг по фасилитации» согласно опросу, проведенному среди практикующих фасилитаторов. Источник: Справочник Международной ассоциации фасилитаторов. (The IAF Handbook of Group Facilitation, S.Schuman, 2005, p.496-497).Начиная с 1992 года, тренинг Навыки фасилитации групповой работы был проведен более 400 раз. В частности, обучение по этому курсу прошли фасилитаторы из таких организаций как Google, Twitter, Apple, eBay, Hewlett-Packard, Банк Америки, VISA, Prudential, Chevron, Gap, Всемирный банк, ООН, Levi Strauss, и более 300 других компаний из различных сфер бизнеса. С 2013 года тренинг проводится в Москве Дмитрием Лазаревым. Дмитрий Лазарев представляет «Институт Фасилитации» — тренер, фасилитатор, автор книг «Презентация: лучше один раз увидеть» (2009), «Продающая презентация» (2010), Корпоративная презентация» (2012). Издатель русскоязычной версии книги Сэма Кейнера «Руководство фасилитатора: как привести группу к принятию совместного решения» (2013). Разрабатывает и проводит стратегические, командообразующие сессии. Опыт проведения тренингов с 1999 года. Среди его клиентов крупные западные и российские компании: Barclays, Indesit, Salym Petroleum, Philips, Tele2, Volkswagen, Raiffeisenbank, Bayer, IBS, «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Мосэнергосбыт», «Ростелеком», «СТС-Медиа», «Транстелеком».



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы