Университет
Правительства
Москвы

МОСКОВСКИЙ ФОРУМ УРБАНИСТОВ. ЗАГЛЯНУТЬ В БУДУЩЕЕ

20.07.2016
– livejournal.com

Представьте себе ситуацию — к вам в руки попал волшебный шар медиума, какой вопрос приходит в голову первым? Конечно, «что будет». Это нормально, 99% людей на вашем месте поступают аналогично. Желание думать, хотя бы, на два шага вперед, это именно то, что отличает цивилизованного человека от неандертальца. Так или иначе, мы все строим планы, мечтаем, хотим знать, что ждет нас впереди.

При этом планы по развитию есть не только у людей, но и у городов. Главное в чем они отличаются это то, что перспективная градостроительная концепция, не просто какой — то там план, над ней работает большой коллектив специалистов, с единственной целью, сделать город удобнее для всех. Именно для этого в Москве, начиная с 2011 года, проводится ежегодная конференция в области архитектуры, градостроительства и стратегического планирования городского пространства Московский урбанистический форум. Логично. Москва огромный мегаполис, всегда есть что обсудить. Тем более что все города мира, объединяют одни и те же проблемы — массовая миграция населения, рост нагрузки на транспорт, городская безопасность, создание комфортной микросреды, и инфраструктуры.
Давайте с вами пробежимся, какие основные месседжи, как сейчас модно говорить, сделала мэрия горожанам. Конечно, очень сложно, в рамках поста рассказать обо всем увиденном и услышанном лично на форуме. Почти 60 открытых дискуссий, брифингов, совещания и круглых столов. Но я все — таки попробую.
Среди лекторов выделялись Даан Розегаарде — голландский художник и новатор, создает социальные и экологичные арт-проекты, Кенго Кума — Японский архитектор, основатель Kengo Kuma & Associates, Элла Оверклеефт — заместитель ночного Мэра Амстердама. Вас удивляет странное название должности — ночной мэр? Согласитесь, веет чем- то таинственным, непонятным. Однако ничего сверхъестественного. Эта вакансия недавно появилась в Амстердаме, а вслед за этим и в Гронигене, Неймегене, Тулузе, Париже и Цюрихе. В круг задач ночного мэра входит организация ночного времени суток в городе, ведь не секрет что жизнь в больших городах не останавливается ни на минуту. А как вы считаете, ночной Москве нужен «ночной мэр»?
Перед вами короткий перечень основных городских проектов представленных на форуме
1)»Транспортная система столицы» (ОАО «Транспорт Москвы»);
2)»МКЖД» (АО «МКЖД», АНО «МУФ»);
3)»Моя улица» (Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы);
4)»Ключевые проекты столицы» (Департамент градостроительной политики города Москвы, Москомархитектура);
5)»Технопарки и новые технологии Москвы» (Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы);
6)»ВДНХ» (ОАО «ВДНХ»);
7)»Строим просто» (Департамент градостроительной политики города Москвы);
8)»Экология столицы» (Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы);
9)»Лужники» (АО «Мосинжпроект»);
10)»Календарь событий Москвы» (Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы).
Что же можно было вынести, проведя пару дней на форуме?
— Первое. Москва город для людей. Приоритет отдают просторным зеленым паркам, пешеходным пространствам, развитию системы городского и коммерческого общественного транспорта. Цель — чистый воздух, много места в городе и минимум пустых трат времени на пробки.
— Второе новые центры притяжения. Развитие периферий, поместное улучшение инфраструктуры, доступные спортивные и культурные центры
— Третье максимальная открытость для общения с горожанами.
Миллион триста тысяч горожан в "e;Активном гражданине"e; обсуждают проекты, — сказал столичных мэр. — И это тоже мегапроект.
Сергей Собянин
Перспективные планы строительства на 2016-2020 год.
300 км новых автодорог
48 пешеходных переходов
87 мостов, эстакад и тоннелей.
158 км линий метро
124 км новых линий метро
57 станций метро
54 км линий МКЖД
31 станция МКЖД
Новая жизнь промышленных зон и старых р-нов. Комплексное развитие и построение цельного без разрывного городского пространства. Реконструкция набережной Москвы реки.
И конечно упор на новый подход к формированию кадровой базы города.
На сессии «Как стать городским управленцем. Мировые практики и решения кадровых вопросов» выступил Василий Фивейский, и. о. ректора Университета Правительства Москвы. Спикер выделил основные вызовы, которые стоят перед госслужбой в мире: необходимость сделать государство привлекательным работодателем, привлечение и удержание кадров, задачу воспитывать действительно компетентных специалистов. Мировыми трендами в этой сфере он назвал вовлечение жителей в управление городом, решение государственных проблем вместе с бизнесменами, изучение IT-технологий и усиленную работу с молодым поколением.
При этом, по словам мэра, подход к малым и большим проектам един.
«Начиная от посадки небольшого дерева, которое в масштабах города — уже миллион деревьев. И каждый проект требует специального подхода, Комплексной программы, в которой задействованы все возможности и ресурсы города, а также участие горожан в обсуждении и контроле за этим проектом».
Сергей Собянин
Помимо серьезных тем на форуме нашли место и для улыбок. Если вам стало скучно. То можно было подойти зарядится позитивом к добродушному роботу «метроша», который мог рассказать не только о транспорте, но и просто поговорить «за жизнь».
И даже больше, нашлось место для забавного аттракциона, можно было сделать фотоколлаж «вы и московское метро» держа в руках микро экспресс. А потом надеть очки виртуальной реальности и заглянуть внутрь этого самого вагона.
Но давайте о серьезном. Настолько большой интерес к Московскому форуму урбанистов не случаен. Недавно согласно ежегодному анализу компании PricewaterhouseCoopers Москва вышла на первое место в мире по динамике развития опередив бессменного многолетнего лидера рейтинга Пикин.
«Нам удалось на одной площадке собрать крупнейших специалистов по урбанистике, градостроительству, городскому планированию и архитектуре. Это дает колоссальный опыт, который необходимо использовать в повседневной работе» — Марат Хуснуллин.
Градостроительный потенциал города одних только «новых территорий» развития не менее 100 млн. м. кв.
При этом, развивая город власти, не забывают, что все это делается для горожан.
В рамках сессии «Это мой район. Возрождение идентичности места», прошли обширные обсуждения, на тему восстановления связи людей с локальным местом проживания, и превращение его в «малую родину».
«Раньше Коломенское, Сокол и другие районы были очень далеки от центра, доехать до них было целым путешествием. И для жителей этих районов поездка в центр была событием, это было другое ощущение города. Сегодня такой большой разницы между ними и центром нет: публика, инфраструктура и магазины — все стало схожим».
спецпредставитель Президента России по международному культурному сотрудничеству, Михаил Швыдкой
«Приехав в Москву, я оказалась на улице Беговой. Частичка моей души навсегда останется там — в квартире с окнами на ипподром».
диктор, телеведущая, заслуженная артистка России, Лариса Вербицкая,
«Та Москва, которая была моей — ее нет. Москвы моих родителей нет давно. Есть Москва моего старшего сына. Москва меняется очень быстро».
российский предприниматель Михаил Эрнестович Куснирович.
Все происходившее на форуме не просто слова и планы. Прямо в ходе Урбанфорума на МКЖД началась первая, пробная обкатка путей.
Теперь представьте себе город, в котором вас окружают умные машины, умные улицы, умные дома. Скажете фантастика? А между тем если верить прогнозам ООН, к 2050 население земного шара составит, без малого 10 млрд человек, большая часть из которых будет проживать в городах. Сами города растут еще быстрее: эксперты считают, что уже в 2025 году — меньше, чем через десять лет — в мире будет 37 мегагородов, в каждом из которых будут жить десятки миллионов человек. Поэтому в ближайшее время современные технологии окажут на градостроительную науку такое же влияние как недавно оказали на автомобиль.
Сейчас в мире насчитывается, по разным оценкам, от 27 до 30 мегагородов, при этом на Западе их только шесть, и Москва — один из них. Современный город уже невозможно представить без скоростных оптико-волоконных каналов, беспроводных коммуникаций, и повсеместной связи повсюду.
Поэтому технология уже находятся здесь и сейчас, прямо вокруг нас, и городу надо успевать.

Источник
Все информационные сообщения в СМИ о нас