27.04.2018
О транспортных инновациях в столице команда мэра рассказала студентам Российского университета транспорта
Любите ли вы столицу так, как любит ее команда мэра? Руководители Правительства Москвы продолжают знакомится со студентами столичных вузов и рассказывают им о том, как меняется Москва, какой вклад в ее развитие делает каждый департамент и почему они ждут в свои ряды молодых специалистов. Юбилейная, уже пятнадцатая встреча состоялась в Российском университете транспорта (МИИТ).
Вуз, который раньше назывался Московским государственным университетом путей сообщения, готовит будущих специалистов для транспортной отрасли: экономистов, юристов, строителей, логистов, экологов и др. Именно им команда мэра в этот раз рассказала про обновление внешнего облика столицы и транспортной системы города.
«Стажировка для многих студентов может стать началом большого карьерного пути»
Так же, как меняется в целом Москва, меняются и чиновники — они молодеют, становятся открытыми и клиентоориентированными, набираются прогрессивного опыта, многие учатся управлять проектами уже со студенческих лет. И в этом помогает программа стажировки «Москва моими глазами». Участие в нем — это как введение в мир профессии, приобщение к общему делу и знакомство с разными направлениями городского хозяйства.
«Мы хотим рассказать вам, что сегодня происходит в Москве, как и для чего реализуются городские проекты, чтобы вам было понятно, почему мы приглашаем вас на стажировку и где в Правительстве Москвы вы можете приложить свои силы и таланты. Если вы присоединитесь к нам — пройдете отбор и саму стажировку — то через несколько лет сможете построить успешную карьеру. Один из спикеров сегодня это подтверждает. Владимир Промыслов когда-то был стажером, а сейчас он глава управы. Есть у нас и те, кто стал директором музея, начальником отдела или управления различных департаментов в правительстве», — сказал модератор встречи, ректор Университета Правительства Москвы Василий Фивейский.
Также он отметил, что меняться самим и менять облик города — это очень интересно. «Как это делать, расскажет Татьяна Гук — заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы», — представил Василий Фивейский первого спикера встречи.
«За последние 5 лет Москва изменилась кардинально»
В начале своего выступления Татьяна Гук отметила, что в этом есть доля и ее участия (как руководителя и разработчика идей), и в целом сотрудников Комитета по архитектуре и градостроительству.
«Я отвечаю за архитектурно-художественный облик города. К нему относится цвет дома, плитка на тротуаре, ларек около метро, вывеска и т.д. В этом деле самое главное — выстроить взаимоотношения с теми, кто по ту сторону органов власти. Им важно понимать, по каким правилам играть. Есть определенные административные регламенты и процедуры, по которым, например, можно получить колористический паспорт, необходимый для ремонта фасада здания. Мы устанавливаем требования к внешнему виду. Они могут быть, скажем, типовыми — это когда предприниматели могут принять предлагаемые им решения и никаких согласований не требуется», — пояснила Татьяна.
Она рассказала про обустройство общественных пространств, программу «Моя улица», городскую навигацию, транспортно-пересадочные узлы, реорганизацию парковочных территорий, внешний вид объектов торговли и освещение:
«За 5 лет в городе стало светлее, уютнее и безопаснее», — подчеркнула она и вспомнила, как было раньше.
«Вернемся на 5 лет назад. Как было? Вывеска над вывеской, и еще сверху, и еще чуть-чуть. И кто ярче и нахальнее — тому было проще донести рекламную информацию. Так считалось раньше. Оказалось, что на самом деле все гораздо проще. Можно разработать правила и по ним жить. Места хватит всем, и не нужна гигантская вывеска».
Говоря про стажировку, Татьяна Гук отметила, что если молодой человек горит идеей и готов ее реализовать, то он может смело приходить в команду Правительства Москвы.
«Как лично вы можете поучаствовать в этой работе? Вы приходите на стажировку в Правительство Москвы и можете формировать понимание, что такое хороший внешний вид и плохой внешний вид. Мы также ждем креативных дизайнеров, знающих, как смысл правил работы объяснить через картинки. Мы делаем альбомы типовых решений, методические материалы. Мы занимаемся правовыми аспектами. Например, административный регламент — это сугубо юридический документ. Мы ищем разноплановых специалистов. Приходите».
Студентка II курса Виктория задала вопрос Татьяне Гук: «Я из Казани, после окончания школы готовилась к обучению по архитектурному направлению. Но в итоге я поступила в транспортный университет. Моя специальность — технология транспортных процессов. Чем я могу быть полезна вам? Что требуется?»
«Работа в команде мэра — это где-то на грани самоотречения. Если вы понимаете, что у вас есть идея или проект, и вам нужны соратники, вам точно к нам. Поэтому самое главное — это мотивация. У нас есть Департамент строительства, Москомархитектура и много подведомственных учреждений. Спектр задач и направлений работы огромен», — ответила Татьяна.
«Мы создаем город, удобный для жизни»
В начале своего выступления Дмитрий Стулов — заместитель префекта ВАО г. Москвы — рассказал немного о себе: «Мне 30 лет. В Правительстве Москвы я работаю 8 лет. Сейчас отвечаю за вопросы транспорта и строительства в Восточном административном округе. Сегодня наша цель — создать город, удобный для жизни. Это комфортное жилье, благоустроенные улицы и парки, шаговая доступность школ, детских садов и поликлиник».
Более подробно он остановился на транспортных проектах Москвы.
«70% строительного бюджета Москвы направляется сегодня на транспортные проекты. За 7 лет построено 100 километров линий и 60 станций метро и МЦК. За 7 лет протяженность дорог увеличилась на 16%. Полноценным транспортом стала железная дорога, ею пользуются 350 миллионов пассажиров в год. А без МЦК уже невозможно представить транспортную систему столицы».
Он озвучил и крупные проекты, которые будут реализованы в транспортной сфере в ближайшие годы. В первую очередь это строительство Большой кольцевой линии метро (ввод в эксплуатацию 68 км путей и 31 станции). Появятся десятки новых маршрутов, и передвигаться между районами будет намного удобнее.
«Фактически это самый крупный проект метростроения не только в России, но и в мире. Мы обгоним китайцев», — сказал Дмитрий.
Такой же масштабный проект — строительство трех хордовых магистралей общей протяженностью 250 км.
Начиная с 2018 года, на дорогах Москвы начал появляться экологический вид транспорта. «А с 2020 года Москва решила полностью перейти на новый вид общественного транспорта. Будут закупаться электрические автобусы».
75% наземного транспорта уже обновилось. Набирает обороты и московский каршеринг.
«Как видите, направлений в транспортной сфере очень много. У вас есть возможность стать сопричастными к развитию столицы, гордиться собой и своим городом. Как будет выглядеть город — зависит от нас», — обратился к студентам Дмитрий Стулов.
Один из вопросов от студентов был связан с пробками на дорогах Москвы. Девушка спросила: «Что делается для решения этой проблемы?»
«В Москве сегодня 7 млн автомобилей, и их количество растет очень быстро. Для оптимизации транспортной системы строятся новые дороги и станции метро, увеличивается парк общественного транспорта. Приходите к нам, будем вместе решать все сложности в этой сфере», — ответил Дмитрий.
К ответу присоединилась и Татьяна Гук: «Самое главное — это изменение менталитета в плане возможности иметь автомобиль. Должен быть элемент самоограничения. Почти у каждой семьи есть машина, у кого-то не одна. Да, вопросы с транспортом и загруженностью дорог решаются. Но если мы не избавимся от социального эгоизма, то будем все жить по ситуации, не задумываясь о будущем. Если же каждый сделает шаг навстречу, мир станет чуть лучше», —прокомментировала Татьяна.
«Программа стажировки — это не миф»
Яркий пример того, что после стажировки можно продвинуться по карьерной лестнице, — история успеха 31-летнего Владимира Промыслова. Он — выпускник Московского государственного университета путей сообщения (по специальности «Юриспруденция»), в 2011-2012 году стажировался в Правительстве Москвы. С 2016 года Владимир возглавляет управу района Котловка.
«В моем районе живут 80 тыс. человек, расположены 240 домов и 25 тыс. квартир. Я регулярно встречаюсь с жителями, общаюсь с ними в социальных сетях. Это говорит о том, что сегодня каждый из вас имеет возможность донести до руководителей мегаполиса предложения по изменению Москвы», — рассказал о своей работе Владимир.
Он пригласил студентов участвовать в проекте стажировок и подать заявку, рассказал о своем опыте участия в нем.
«В то время стажировка длилась один год. Работал я в четырех органах исполнительной власти. Отмечу, что большинство выпускников, как и я, остаются в команде мэра. Одна из главных особенностей проекта в том, что по итогам стажировки, независимо от цвета диплома или родителей-боссов, у вас будут предложения от работодателей. Но — при условии, что вы себя проявили с наилучшей стороны. Стажером может стать любой из вас. Важна ваша активность и желание быть полезным своему городу».
В завершение одна из студенток задала вопрос: «Я прохожу целевое обучение по контракту от Московской дирекции инфраструктуры. Я хотела бы участвовать в стажировке и, возможно, дальше работать в госорганах, но после окончания обучения я должна обязательно пойти работать на железную дорогу. Что делать?»
«Пока вы студентка, вы можете участвовать в стажировке. Потом поработать там, где необходимо, и вернуться в правительство. У меня были друзья, которые так и сделали», — ответил Владимир.
Студенты задавали еще много вопросов, проявили гражданскую позицию и заинтересованность в развитии города. За активность несколько ребят получили призы от спикеров.
Отзывы студентов:
Павел Орлов, II курс, факультет рекламы и связей с общественностью:
«Такие встречи очень важны для студентов: мы узнаем из первых уст, что происходит в городе. Очень была полезна информация о развитии транспортной инфраструктуры. Приятно, что Правительство Москвы оказывает поддержку молодежи, дает возможность пройти стажировку и даже реализовать свои идеи. Оно открыто к диалогу, и это здорово.
Артем Иванов, I курс магистратуры, направление подготовки «Экономика»:
«Были озвучены актуальные темы, которые волнуют многих. Москва за последние годы очень изменилась. Парки преобразились (например, Сокольники, парк Горького), и появились новые (Зарядье в том числе). Транспортная отрасль очень развита сейчас. Мы видим изменения (открылось МЦК, и в целом появляются новые станции метро). Поэтому нам, как студентам университета транспорта, было бы интересно пройти стажировку в Правительстве Москвы и узнать, как решаются новые задачи и реализуются масштабные проекты».
Фото: Кристина Козулицына
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы