УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


30.03.2023

Определены участники финального этапа конкурса «Мегаполис XXI века — город для жизни»

Отборочный этап VII Конкурса исследовательских и проектных работ «Мегаполис XXI века — город для жизни» завершен. Определены участники финала, который пройдет 21 апреля очно в Университете Правительства Москвы.

Участники из Москвы и Подмосковья в течение полугода присылали работы на темы развития городского пространства, улучшения культурной и экологической обстановки, утилизации отходов, формирования современной и комфортной для жизни инфраструктуры. Проекты затронули вопросы развития туристической привлекательности города и волонтерского движения, сохранения исторического и культурного наследия, создания интерактивных игр и квестов.

Список конкурсных работ, рекомендованных к участию в финале

В возрастной группе среди учащихся 5−7-х классов:
1. «Определение санитарно-гигиенической роли липы и клена вдоль автомобильных дорог города Щелково», 5-й класс, МБОУ «Щелковский лицей № 7», г. Щелково;
2. «Чрезмерное использование аэрозолей как экологическая проблема», 5-й класс, МБОУ «СОШ № 6», г. Мытищи;
3. «Цифровая реальность», 5-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 2005»;
4. «Норильск туристический. Разработка сайта с исторической справкой и достопримечательностями арктического города», 5-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 17»;
5. «Почему важно сортировать мусор», 6-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1748 „Вертикаль“»;
6. «Разработка рекомендаций по соблюдению здорового образа жизни для подростков», 6-й класс, ГБОУ города Москвы «Академическая школа № 1534»;
7. «Ветеран Великой Отечественной войны Милахин А.Я.», 6-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1498»;
8. «Ресторан исторической кухни XVIII в.», 6-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1571»;
9. «Пазл, напечатанный на 3D-принтере. Разработка обучающей игры для уроков геометрии», 7-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1363»;
10. «Создание чат-бота на языке Python», 7-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1363»;
11. «Создание дизайн-проекта современной детской площадки», 7-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1384 им. А.А. Леманского»;
12. «Живая вода города Звенигорода», 7-й класс, МАОУ «Православная гимназия во имя преподобного Саввы Сторожевского», г. о. Звенигород;
13. «Туристический буклет моего города для иностранцев», 7-й класс, МБОУ «СОШ № 1», г. Реутов;
14. «Разработка исторических маршрутов для школьников на территории г Москвы и Московской области», 7-й класс, МОУ «СОШ № 20», г. Подольск;
15. «Создание путеводителя по Северо-Восточному округу», 7-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 950».

В возрастной группе среди учащихся 8−9-х классов:
1. «Комплексное решение по переработке и утилизации любых видов отходов», 8-й класс, МБОУ «Лицей „Серпухов“»;
2. «Гидропоника — эффективное выращивание растений без почвы», 8-й класс, МАОУ «Видновская СОШ № 11», г. Видное;
3. «Финансовый волонтер (дополнение к проекту „Московское долголетие“)», 8-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 37»;
4. «Детская экоплощадка», 8-й класс, МБОУ «Гимназия № 1», г. о. Мытищи;
5. «Разработка сайта про школьный туризм», 8-й класс, ГБОУ города Москвы «Академическая школа № 1534»;
6. «Первая мировая — Великая и забытая?», 8-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1384 им. А.А. Леманского»;
7. «Влияние азотфиксирующих бактерий на разрушение биоразлагаемых пакетов», 9-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1748 „Вертикаль“»;
8. «Экологически чистый способ утилизации пищевых отходов», 9-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1384 им. А.А. Леманского»;
9. «Проблема сбора и утилизации мусора в г. о. Балашиха», 9-й класс, ГАОУ МО «Балашихинский лицей»;
10. «Перспектива использования панелей шумозащитного экрана в черте города для шумоподавления возле учебных заведений», 9-й класс, МБОУ «Гимназия № 7», г. Чехов;
11. «Сохранение музейных экспонатов во время Великой Отечественной войны сотрудниками музея», 9-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 2006»;
12. «Восток — дело тонкое», 9-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1164»;
13. «Детско-юношеская организация Москвы», 9-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1582».

В возрастной группе среди учащихся 10-х классов и учащихся I-III курсов (за исключением выпускных курсов) профессиональных образовательных организаций:
1. «Тепловизионный анализ энергоэффективности многоэтажных домов», ГБОУ города Москвы «Школа № 962»;
2. «Формирование сообществ диатомовых водорослей на полимерных субстратах в условиях натурного эксперимента в реке Москве», ГБОУ города Москвы «Школа № 2065»;
3. «Реконструкция заброшенного приемо-передающего пункта спутниковой связи под оздоровительный центр «Спутник», ГБОУ города Москвы «Школа № 2083 «Родники»»;
4. «Цифровая остановка», МБОУ «СОШ № 18», г. Красногорск;
5. «Диагностика наследственных заболеваний в государственной системе здравоохранения Москвы в XXI веке», ГБОУ города Москвы «Школа № 947»;
6. «Арт-центр — центр притяжения жителей городского округа Бронницы», ГБПОУ МО «Автомобильно-дорожный колледж»;
7. «Сервис создания индивидуальных маршрутов для путешествий», АНО «Общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства» города Москвы;
8. «Разработка информационного портала «ЭКО-шка» для экологического образования школьников», ГБОУ города Москвы «Академическая школа № 1534»;
9. «Уличный эскалатор для людей с ограниченными возможностями», ГБОУ города Москвы «Школа № 2083 «Родники»»;
10. «Мы в ответе за тех, кого приручили», ГБОУ города Москвы «Школа № 1576»;
11. «Бездомные собаки как экологическая проблема Московской области», МОУ «Лицей № 7», г. Электросталь;
12. «Станция «Донбасская»», ГКОУ города Москвы «Центр инклюзивного образования «Южный»;
13. «Создание дизайн-проекта современного рекреационного пространства здания кинотеатра «Ленинград»», ГБОУ города Москвы «Школа № 1384 им. А.А. Леманского»;
14. «Литературное лото для изучения на уроках литературы темы «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого»», ГБОУ города Москвы «Школа № 1468»;
15. «Создание мультимедийной аннотации к серии книг «Крылья Огня» Туи Сазерленд как способ мотивации посещения библиотек города Москвы», ГБОУ города Москвы «Школа № 1384 им. А.А. Леманского»;
16. «Никольская улица: вчера, сегодня, завтра», ГБОУ города Москвы «Школа № 1747».

В возрастной группе среди учащихся 11-х классов и учащихся выпускных курсов профессиональных образовательных организаций:
1. «Внедрение блокчейн-технологий на примере создания школьного аттестата в формате NFT», ГБОУ города Москвы «Романовская школа»;
2. «Разработка проекта озеленения эксплуатируемых кровель в условиях мегаполиса на примере отделения управления и информационных технологий ГБПОУ «Колледж «Царицыно»», ГБПОУ города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»;
3. «Мобильное приложение для посетителей культурных и частных парков», АНОО «Физтех-лицей имени П.Л. Капицы»;
4. «Недоступность наземных пешеходных путей для маломобильных граждан», ГБОУ города Москвы «Школа № 2107»;
5. «Ясенево — это тоже Москва», ГБОУ города Москвы «Школа им. Н.М. Карамзина»;
6. «Иллюстрированный календарь «Редкие и исчезающие виды животных из Красной книги города Москвы»», ГБОУ города Москвы «Школа № 1955»;
7. «Памятные места благотворительной и меценатской деятельности И. К. Айвазовского в Феодосии (аудиотур на платформе мобильного приложения izi. TRAVEL)», ГБОУ города Москвы «Школа № 1400»;
8. «Проблема организации досуга подростков 13−14 лет», ГБОУ города Москвы «Школа № 185 имени Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда В. С. Гризодубовой»;
9. «Студенческий телемост как средство повышения электоральной активности молодых избирателей», ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»;
10. «Герои одной фотографии. Из истории Московского народного ополчения», ГБОУ города Москвы «Школа № 293 имени А.Т. Твардовского»;
11. «Создание и организация практико-ориентированных образовательных программ, направленных на развитие предпринимательских способностей у молодежи», ГБОУ города Москвы «Школа имени Артёма Боровика»;
12. «Новые сервисы и услуги: развиваем город вместе. Вынос мусора и выгул собак — это помощь, которую ждут», ГБОУ города Москвы «Школа № 1413»;
13. «Реализация школьной волонтерской деятельности в городской среде среди молодежи», МОУ «СОШ № 32 имени 177-го истребительного авиационного московского полка»;
14. «Капитан Геннадий Зубарев», ГБОУ города Москвы «Школа № 293 имени А.Т. Твардовского».

Конкурс «Мегаполис XXI века — город для жизни» включен в перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2022/2023 учебный год Министерства просвещения Российской Федерации (приказ от 30 августа 2022 г. № 788). Победители и призеры конкурса попадут в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности. Реестр ведет образовательный фонд «Талант и успех».



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы