УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы

Определены участники финального этапа конкурса «Мегаполис XXI века — город для жизни»

Завершен отборочный этап VIII Конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций Москвы и Московской области «Мегаполис XXI века — город для жизни».

В этом учебном году конкурс проводится в номинациях: «Научно-практическое исследование (проект) для города», «Социально значимое исследование (проект) для города», «Творческий проект для города».

Наибольший интерес участников вызвали темы, связанные с технологическим прогрессом, решениями в области информационно-коммуникационной инфраструктуры, внедрением искусственного интеллекта, цифровых технологий и нового программного обеспечения, улучшением культурной и экологической обстановки в городе Москве, формированием современной и комфортной для жизни инфраструктуры города, развитием туристической привлекательности территорий, сохранением исторического и культурного наследия. Также участники рассмотрели темы по важным социальным проблемам и пути их решения.

Победители и призеры конкурса будут внесены в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности. Реестр ведет образовательный фонд «Талант и успех».

Список конкурсных работ, рекомендованных к участию в финале:

В возрастной группе среди учащихся 5–7-х классов:

  1. «Экопарковка: плюсы и минусы», 6-й класс, МОУ «Гимназия № 16 «Интерес»», г. Люберцы;
  2. «Этот город деревянный на реке. Семейный экскурсионный маршрут выходного дня, посвященный 180-летию Павловского Посада», 5-й класс, МОУ «Лицей № 2 имени В. В. Тихонова», г. Павловский Посад;
  3. «Русский солдат», 5-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1384 им. А. А. Леманского»;
  4. «Развитие древних народных образов в детском городском искусстве», 5-й класс, ЧУ ООШ города Москвы «Школа “Ступени”»;
  5. «Метаморфоз талой воды Эльбруса», 6-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 17»;
  6. «Бездомные собаки как элемент экологической среды мегаполиса. Помощь бездомным животным», 6-й класс, МОУ «Лицей № 2 имени В. В. Тихонова», г. Павловский Посад;
  7. «Страницы истории. Просто о важном, интересно о сложном», 6-й класс, МОУ «Лицей № 7», г. Электросталь;
  8. «Люберцы как центр притяжения англоговорящих туристов. Актуальные перспективы и стратегические приоритеты развития сферы внешнего европейского туризма в Люберцах в условиях современных экономических санкций ЕС и США», 6-й класс, МОУ «Гимназия № 16 «Интерес»», г. Люберцы;
  9. «Бумажная перезагрузка: изготовление декоративной экобумаги из макулатуры», 7-й класс, МОУ «Гимназия № 16 «Интерес»», г. Люберцы;
  10. «Альтернативные источники энергии: возможности применения. Практико-ориентированные задачи по теме «Солнечные батареи»», 7-й класс, ГАОУ «Балашихинский лицей»;
  11. «Роботизация процесса паллетирования», 7-й класс, ГБОУ города Москвы «Гимназия РУТ (МИИТ)»;
  12. «Раздельный сбор мусора и экологическая культура», 7-й класс, МАОУ «Православная гимназия во имя преподобного Саввы Сторожевского», г. о. Звенигород»;
  13. «Загадка детектива (мультидисциплинарный подход в изучении английского языка)», 7-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1164».

В возрастной группе среди учащихся 8–9-х классов:

  1. «Перспективы использования школьных сити-ферм для решения актуальных задач по озеленению городской среды», 8-й класс, МОУ СОШ № 20 имени Героя Российской Федерации И. Д. Сергуна, г. Подольск;
  2. «Комплексный анализ динамики состояния реки Химки с предложением использования высших водных растений для ее доочистки с перспективой их вторичного применения», 8-й класс, ОАНО «Школа “Летово”»;
  3. «Оценка качества загрязнения снежного покрова в местах отдыха города Орехово-Зуево», 8-й класс, МОУ СОШ № 6», г. Орехово-Зуево;
  4. «Описание прототипа современной станции метро в Москве», 8-й класс, ГБОУ города Москвы «Лицей «Вторая школа»»;
  5. «»Зеленый» вокзальный комплекс будущего», 9-й класс, ГБОУ города Москвы “Школа № 2045”»;
  6. «Сити-фермерство, или Гидропоника своими руками», 9-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа №1466»;
  7. «Безопасность цифровой торговли мегаполиса: тенденции судебной практики и перспективы развития», 9-й класс, МБОУ ДЮЦ «Радость», г. Красноармейск;
  8. «Воссоздание исторического архитектурного облика пассажирского здания остановочного пункта Военное Поле Московской Окружной железной дороги на основе 3D моделирования», 9-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа № 1955»;
  9. «Онлайн-правосудие в мегаполисе XXI века», 9-й класс, ГБОУ города Москвы «Школа Бибирево»;
  10. «Родник “Великан” — источник жизни», 9-й класс, МАОУ СОШ № 8, г. Домодедово.

В возрастной группе среди учащихся 10-х классов и учащихся 1–3-х курсов (за исключением выпускных курсов) профессиональных образовательных организаций:

  1. «Реконструкция главного здания усадьбы Барышниковых с применением BIM-технологии», ГБОУ города Москвы «Школа № 548, «Царицыно»;
  2. «Аппаратно-программный комплекс с использованием компьютерного зрения для проведения досуга на переменах в образовательных учреждениях «Игровой уголок»», МБОУ СОШ № 12, г. Балашиха;
  3. «Изменение свойств почвы посредством влияния муравьев как технология для экологизации ведения сельского хозяйства», ГБОУ города Москвы «Школа № 2006»;
  4. «Применение современных 3D-технологий при проектировании и реновации школьных зданий», ГБОУ города Москвы «Школа № 2090»;
  5. «Бизнес-план по созданию магазина украшений», ГБОУ города Москвы «Школа № 2030»;
  6. «Мини очистные сооружения для открытых водоемов с применением сорбента на основе пектина», МОУ «Лицей № 7», г. Электросталь;
  7. «Исследование качества окружающей среды г. Балашиха», ГАОУ МО «Балашихинский лицей»;
  8. «Предложения по созданию многофункционального центра по развитию танцевальных видов спорта», ГБОУ города Москвы «Школа № 656»;
  9. «Реализация VR-тренажера эвакуации из школы № 2000: повышение навыков безопасности и в чрезвычайных ситуациях», ГБОУ города Москвы «Школа № 2000»;
  10. «Тактильная VR-перчатка (Haptic VR-glove)», ГБОУ города Москвы «Школа № 2045»;
  11. «Разработка и проведение экономического квиза «Экономика для всех»», ГБОУ города Москвы «Школа № 1286»;
  12. «Создание онлайн-игр на английском языке для повышения мотивации слушателей проекта «Московское долголетие»», ГБОУ города Москвы «Школа № 1566»;
  13. «Архитектурное проектирование в Renga», ГБОУ города Москвы «Школа № 548»;
  14. «Храм Святителя Николая Мирликийского у Соломенной сторожки — «лучшая постройка академика архитектуры Ф.О. Шехтеля»», ГБОУ города Москвы «Школа № 2006»;
  15. «Наш героический район», ГБОУ города Москвы «Школа № 2129 имени Героя Советского Союза П. И. Романова»;
  16. «Спортивная площадка для реабилитации ветеранов боевых действий», ГБОУ города Москвы «Школа № 1293»;
  17. «Театральный маршрут», ГБОУ города Москвы «Школа № 1747»;
  18. «Традиционные китайские мотивы в архитектуре Москвы», ГБОУ города Москвы «Школа № 1576».

В возрастной группе среди учащихся 11-х классов и учащихся выпускных курсов профессиональных образовательных организаций:

  1. «Telegram-бот для электронного дневника МЭШ», ГБОУ города Москвы «Школа № 2090»;
  2. «Солнечный очиститель водоемов», ГБОУ города Москвы «Школа № 20452;
  3. «Проблемы утилизации ртутьсодержащих отходов в Бутово», ГБОУ города Москвы «Школа № 1492»;
  4. «Экология в мегаполисе как развивающаяся проблема XXI века», ГБОУ города Москвы «Школа № 1981»;
  5. «Оценка содержания липидов в Arthrospira platensis и Chlorella vulgaris как источников биотоплива», МОУ «Лицей № 7», г. Электросталь;
  6. «Создание цифровой копии ГБОУ “Школа № 2000” для игровых движков с целью использования при разработке приложений в виртуальной реальности», ГБОУ города Москвы «Школа № 2000»;
  7. «Молодежные проекты как платформа для создания и развития социально-культурной жизни жителей моего города. Расти вместе с городом! Создаем будущее сегодня!», ГБОУ города Москвы «Школа № 1223»;
  8. «Градостроительный проект на тему «Создание исторического парка «Молога»», ГБОУ города Москвы «Школа № 1411»;
  9. «Герои нашего города», ГБОУ города Москвы «Школа № 1574»;
  10. «Улучшение транспортного обслуживания», ГАОУ «Балашихинский лицей»;
  11. «Серебряный век: вчера и сегодня», ГБОУ города Москвы «Школа № 17»;
  12. «Транспортный коллапс на улице Совхозная», МБОУ СОШ № 29, г. Химки;
  13. «Наш Красногорск», МБОУ СОШ № 18, г. Красногорск;
  14. «Мастер и Маргарита — электронное пособие для знакомства с романом М. А. Булгакова», Лицей Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
  15. «Сервис для быстрого и удобного передвижения по городу и поиска интересных мест», МОУ «Лицей № 7», г. Электросталь.

 Финальный и очный этап конкурса состоится 12 апреля в Университете Правительства Москвы по адресу: город Москва, улица Сретенка, дом, 28.

Конкурс включен в перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2023/2024 учебный год Министерства просвещения Российской Федерации (приказ от 31 августа 2023 г. № 649).