04.12.2012
Особенности хедхантинга в чешском варианте
30 ноября 2012 года в МГУУ Правительства Москвы прибыл с визитом Чрезвычайный и Полномочный посол Чешской Республики в Российской Федерации Петр Коларж. Его сопровождал чешский эксперт в области хедхантинга господин Ян Бубеник и представители чешского посольства.
После встречи с руководством Университета высокие гости приняли участие в круглом столе по теме «Современные технологии подбора руководящих кадров на государственную службу и в сферу бизнеса», в рамках которого обсуждался широкий спектр вопросов кадровой политики. В обсуждении принимали участие преподаватели Университета, а также студенты выпускных курсов, которых вопросы кадрового менеджмента интересуют в самом практическом смысле. Поэтому одним из первых вопросов, который был задан господину Бубенику от лица студентов, касался именно вопроса правильного выбора места работы.
По словам Яна Бубеника, есть два основных принципа каждого здравомыслящего работника, при оценке текущего либо потенциального места работы. Во-первых, готов ли я продолжать делать то, в чем я лучший, или стоит идти учиться чему-то новому? Во-вторых, действует ли мое руководство в соответствии с 10 заповедями нашей компании? В зависимости от того, как ты ответишь себе на эти вопросы, ты будешь понимать, оставаться тебе в этой компании или нет, вовлечен ты в ее цели, идеалы или нет.
А вот на вопрос, как стать профессиональным хедхантером, господин Бубеник затруднился с ответом. «Я никогда не думал, что буду хэдхантером. Я хотел бы заниматься правом, но во время моей молодости в нашей стране не было права. Я хотел заниматься менеджментом, но у нас было государство с плановой экономикой, когда все делалось по распоряжению свыше. Я подумал тогда, кем мне быть, чтобы быть свободным и полезным людям? Тогда я решил стать врачом. Врачом-психиатром. Но в итоге стал заниматься именно «охотой на людей». Когда моя мама, расстроенная тем, что я не ношу, как все доктора, белый халат, спрашивала, кто же такой хэдхантер, я объяснял, что это нечто среднее между психиатром и еврейской свахой».
Оживленное обсуждение вызвал вопрос о том, как добиваться эффективности от своих сотрудников, если ты руководитель.
Ян Бубеник: Компания Гэллап провела опрос среди работников и работодателей коммерческих структур. 80% работников либо пассивно, либо активно выступали против того, что являлось целями компании. Лишь 20% сотрудников были полноценной рабочей силой, именно они выполняли львиную долю работы.
Андрей Марголин: Мы помним про принцип Парето, но не могу не задать провокационный вопрос. Стоит ли увольнять эти 80%, ведь после их увольнения соотношение вскоре снова станет тем же?
Ян Бубеник: Не все из этих 80% действительно саботируют работу. Часть готова прислушаться к руководству, еще треть сомневается, и только 20% как раз те, кто агрессивно выступает против.
Петр Коларж: Я более 20 лет работаю в государственном менеджменте, 4 раза я назначался послом, был замминистра. Я очень хорошо знаю, что увольнять государственных служащих очень трудно! Но мне удавалось это делать. За всё время моей работы я интенсивно выгонял именно эти 20%. И будучи послом в США, и в России. Меня даже прозвали Чистильщиком. Зато теперь я могу уверенно сказать: все члены моей команды работают эффективно и довольны работой со мной. Хотя, допускаю, что это исключение из правила.
В завершение круглого стола и.о.ректора Андрей Марголин отметил, что встреча доставила всем присутствующим огромное удовольствие, а также выразил надежду, что подобные мероприятия будут проходить в Университете регулярно. Особенно актуально вопрос подбора кадров может встать через несколько лет, когда будет готов первый выпуск по программе бакалавриата двойного диплома, реализуемой совместно с Пражским экономическим университетом. Господин Бубеник сможет выступить экспертом по востребованности наших выпускников на чешском рынке труда.
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы