Как показал «День открытой оценки кандидатов на должности инженера технического надзора и сметчика», который прошел в Московском городском университете управления, для того, чтобы стать сотрудником Фонда капитального ремонта города Москвы, важны не только профессиональные навыки и уровень образования, но и умение наладить диалог с жителями.
«Инженер технадзора должен уметь объяснять жителям, для чего проводятся работы и в какие сроки, понимать, какие пожелания населения необходимо учитывать и выполнять. Для сметчика важны внимательность при работе с документацией, жесткое соблюдение установленных норм. Мы планируем таким образом создать максимально эффективную команду, которая будет заниматься организацией и контролем капитального ремонта, отвечать за целевое использование денег жителей и отстаивать их интересы», — пояснил перед началом мероприятия генеральный директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы Артур Кескинов.
Столь масштабное рекрутинговое мероприятие по подбору технических специалистов Москва проводит впервые, а его задачей, по словам организаторов, является привлечение максимального числа кандидатов и отбор из их числа лучших сотрудников.
«День открытой оценки» стал вторым этапом конкурса, стартовавшего 15 июня. За этот небольшой период уже поступило 1200 заявок. В первую очередь на вакансии откликнулись опытные профессионалы 30 — 50 лет: от них поступило 44% заявок; 38% претендентов — в возрасте до 30 лет.
Уже сейчас конкурс на должность сметчика — 25 человек на место, а на должность инженера технадзора — 7. Конкуренция усиливается за счет высокого профессионализма участников: 70% имеют стаж работы в сфере строительства и ремонтных работ свыше 6 лет. Кандидаты с опытом работы в коммерческих компаниях интересовались работой в Фонде чуть чаще, чем специалисты из госсектора: на них приходится 56% от общего числа всех заявок. Среди соискателей есть те, кто работал в компаниях IKEA, STRABAG, ГлавСтройГрупп, ГК «ПИК», «Констракшн Менеджмент», «ДОНСТРОЙ», ГК «Мортон».
21% кандидатов отсеялись на первом отборочном этапе из-за отсутствия опыта работы или необходимого профильного образования. На втором этапе, как пояснила начальник управления по работе с персоналом Фонда капремонта Светлана Герасимова, в первую очередь оцениваются личностные качества кандидатов, их умение выстраивать конструктивный диалог с жителями, поскольку наличие профессиональных навыков они уже продемонстрировали.
Испытание проходило в форме «мозгового штурма»: команды кандидатов должны были в течение 20 минут подготовить 2-минутную презентацию, состоящую из пяти первоочередных задач, решение которых позволит наладить конструктивный диалог с жителями дома, ведь только такой постоянный диалог, по словам Артура Кескинова, позволит в дальнейшем предотвратить конфликтные ситуации.
«Большая часть претендентов имеют даже более высокую квалификацию, чем необходимо. Но далеко не все профессионалы могут разговаривать с людьми. Фонд будет отдавать предпочтение универсалам, способным не просто принять работу у подрядчика, но и стать посредниками между подрядчиками и жителями, проконтролировать капремонт с самого начала и до конца», — резюмировал Артур Кескинов.
На третьем этапе участникам предстоит пройти через личное собеседование со специалистами Фонда. В итоге к концу года штат Фонда должен пополниться 400 сотрудниками. Кроме сотни инженеров технадзора и 30 сметчиков, перспективную и стабильную работу получат сотрудники абонентской службы, юридического и финансового отделов, IT-службы.
Автор: Сергей Ишков
Источник