Столичному Фонду капремонта многоквартирных домов требуется 400 работников. Их примет на работу до конца этого года Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Москвы. Об этом рассказал глава фонда Артур Кескинов.
Отбор серьезный
По словам Кескинова, на его памяти еще не было такого масштабного проекта, связанного с подбором кадров в сфере капитального ремонта. Сейчас фонду требуются специалисты технадзора и сметчики. Именно эти люди и будут контролировать качество проведения ремонтных работ в столичных многоэтажках, который с 1 июля этого года проводится по новой схеме — за счет привлечения средств самих жильцов. Как рассказал Артур Кескинов «РГ», ремонт первых 400 домов в столице уже начался. В основном это пятиэтажки несносимых серий — в них предполагается заменить электрику, системы тепло-, водо и газоснабжения, канализации, лифты, отремонтировать крыши, подвалы, фасады, фундаменты, мусоропроводы и водостоки.
Как пояснили «РГ» в пресс-службе фонда капремонта, сегодня на должность инженера технадзора уже прислали резюме почти 700 человек, а на должность сметчиков претендуют более 500 москвичей. Таким образом, на 400 вакансий уже более 1200 претендентов, то есть 3 человека на место.
Подать заявку на адрес: fond@mos.ru может любой желающий. Непосредственным же отбором занимается Московский городской университет управления правительства Москвы. «На первом этапе мы собираем от всех желающих в электронной форме резюме, — рассказывает исполняющий обязанности ректора МГУУ Василий Фивейский. — Те кандидаты, которые соответствуют выдвигаемым профессиональным требованиям, приглашаются на второй этап отбора. Это уже очное знакомство: каждый кандидат проходит профессиональное тестирование. Мы также предлагаем всем принять участие в решении управленческих задач. В финальной части с каждым из кандидатов проводится индивидуальное интервью. Эта оценка занимает целый день. Далее мы составляем рейтинги кандидатов и тех, кто набрал соответствующее количество баллов, приглашаем на третий этап конкурса — интервью с руководителями территориальных подразделений фонда, в которых людям предстоит работать».
Как поясняет Кескинов, и инженеры, и сметчики должны иметь профильные высшие образования, но самое главное требование к кандидатам — умение общаться с людьми. Никаких канцеляризмов и бюрократии. » Инженер технадзора обязан объяснить жителям дома, куда он приходит делать капремонт, какие работы будут проводиться, в какие сроки, собрать и учесть все пожелания жителей, — уточняет Кескинов. — Для сметчика важна внимательность при работе с документами. С населением необходимо разговаривать, не используя профессиональный лексикон».
Из коммерции — в коммуналку
Как рассказывает Кескинов, 70% претендентов — бывшие строители или сотрудники ремонтных служб, оставшиеся без работы с начала года, когда в экономике начались непростые времена. Причем с большим опытом работы. Но есть и частные предприниматели, у которых сейчас дела тоже не слишком ладятся. Поэтому они хотят найти стабильную работу в городской системе управления. Тем более что среднюю зарплату в фонде предлагают на уровне 47 — 50 тыс. рублей.
Когда в конце года завершится первый набор в фонд, начнут открываться и новые вакансии. Как пояснила » РГ » начальник управления по работе с персоналом фонда Светлана Герасимова, кроме инженеров технадзора и сметчиков до конца первого квартала 2016 года потребуются экономисты, бухгалтеры, юристы, а также работники абонентской службы.
«Наша задача сейчас — сформировать эффективную команду, которая сможет контролировать процесс капремонта в столице, — подчеркивает Артур Кескинов. — Те, кто окажутся в этой команде, могут не волноваться за свое будущее. Программа капремонта рассчитана на 30 лет, и грамотными специалистами никто разбрасываться не будет. Текучка кадров нам уж точно не нужна».
А с начала июля к исполнению своих обязанностей уже приступили 31 инженер технадзора и 11 сметчиков.
Как попасть на работу в мэрию?
Интересно, что программа отбора профессионалов в фонд капремонта до этого неоднократно тестировалась при наборе кадров в правительство Москвы. По словам Василия Фивейского, на госслужбе технология, разработанная его вузом, применяется с 2011 года. За четыре года оценку прошли более 7 тысяч человек, мечтающих стать главами управ, их заместителями, работать в различных правительственных департаментах.
Процедуры отбора такие же, как в бизнесе: никого не заставляют заполнять специальные формы, нести на первом этапе справки о здоровье от всех врачей, заполнять от руки длинные анкеты с объяснениями, был ли кандидат и его родственники за границей и когда в последний раз. От кандидата требуется прислать простое резюме на карьерный портал правительства Москвы: www.talent.mos.ru — на ту вакансию, которая его заинтересовала, а дальше ждать отклика и приглашения на собеседование.
Претендовать на работу в мэрии может каждый. Что же касается рассмотрения кандидатур, то в первую очередь в правительстве обращают внимание на профессионализм: у специалиста должна быть успешная карьера. То есть будут смотреть, кем потенциальный чиновник работает сейчас, какие успехи и достижения имеет в своей области.
«Для нас важно привлекать людей, которые могут добиваться результата, которые способны показывать его даже в стрессовых и быстро меняющихся условиях», — говорят в управлении кадров мэрии и правительства Москвы.
Отклик со стороны кандидатов велик: в течение недели на одну опубликованную вакансию присылают минимум 60 резюме. Это и понятно: средняя зарплата чиновника адекватна рынку — 72 тыс. рублей в месяц.
Другой кадровый проект, через который можно попасть на работу в мэрию, — «Стажировка в правительстве Москвы». Он работает уже четвертый год подряд и нацелен в первую очередь на студентов. Через контакты с вузами и студенческими сообществами правительство приглашает студентов и молодых специалистов на годичную стажировку. Для того чтобы принять участие в конкурсе, надо зайти на сайт talent.mos.ru, заполнить анкету заявку, написать эссе «Три моих главных достижения», снять видеоролик «Почему я хочу быть стажером правительства Москвы», приложить резюме и рекомендации с места учебы или работы. В течение этого года у стажеров есть возможность поработать в нескольких подразделениях — минимум в трех-четырех. Стажер, прошедший отбор, может выбирать их сам — журналисты, к примеру, могут посмотреть, как работает пресс-служба мэра, как формируется PR-политика, как она реализуется на практике, например, в управе или в округе; можно поработать в департаменте или пресс-центре. Конкурс на стажировку — 20 человек на место. Зарплата стажера начинается с 25 тыс. рублей.
При принятии на работу в структуры столичного правительства кандидата могут попросить пройти тестирование на полиграфе. Но относится это только к тем людям, которые могут по роду службы войти в ту или иную конкурсную комиссию при торгах. Безусловно, человек может отказаться от тестирования на детекторе лжи. Но к конкурсам его уже не допустят. Главное требование к кандидатам — умение без бюрократии общаться с людьми
КСТАТИ
Средний возраст столичного чиновника — 35 — 43 года. Он современен, амбициозен, хочет сделать Москву лучшим городом для жизни и для людей. Как правило, нынешние чиновники — выходцы из бизнес-структур. Поэтому у них, как говорится, уже обеспечены тылы: есть собственное жилье, машина, счет в банке.
Автор: Ольга Игнатова
Источник