Университет
Правительства
Москвы


20.08.2015

Вячеслав Шуленин: «Мы очень ждали результатов этого конкурса»

Накануне в Правительстве Москвы состоялась пресс-конференция, на которой были озвучены итоги открытого конкурса в кадровый резерв. С 13 мая кандидаты на позиции главы управы и его заместителя проходили трехступенчатый отбор. По итогам оценки сформированы два списка резервистов из 197 человек, которые опубликованы на Карьерном портале Правительства Москвы.

В конкурсе мог принять участие любой человек — если он считает, что работа в управе для него интересна, и его мотивация совпадает с теми ожиданиями, которые предъявляет Правительство Москвы. В результате было подано рекордное количество заявок — 1 500!

1

«Мы рады тому факту, что наш конкурс становится очень популярным, — сказала председатель Комитета общественных связей города Москвы Александра Александрова. — Еще два года назад, когда мы только запускались, приходилось много рассказывать о нем. Мы делали адресную рассылку в крупные компании, приглашая кандидатов принять участие в отборе. Сейчас о конкурсе многие знают. Мы получаем большой отклик от кандидатов. Для Правительства Москвы это, безусловно, прогрессивный факт. Работодатель может выбирать лучших кандидатов: более профессиональных, умеющих слышать москвичей, понимать их потребности и, самое важное, — мотивированных».

2

Вячеслав Шуленин — руководитель Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы – напомнил, что среди глав управ есть ротация, которая проводится каждые 7 лет. Многие из руководителей перемещаются из более мелких районов в более крупные в рамках горизонтальной ротации. А кто-то получает продвижение по карьерной лестнице: становится заместителем префекта или его приглашают работать в отраслевые департаменты.

«Мы очень ждали результатов этого конкурса. Первые назначения из списка мы готовы сделать в самое ближайшее время. Между префектами даже существует конкуренция за резервистов. В этом году тем более, поскольку открыта вторая позиция – заместителя. У каждого главы их по 3-4: заместитель по работе с населением, по ЖКХ и строительству, по вопросам торговли и услугам. Конкурс на эту должность позволил вовлечь тех, кто хочет попробовать сначала свои силы на ступени ниже, так как не все готовы сразу стать главой управы. При этом для них открыты возможности для дальнейшего карьерного роста», — отметил Вячеслав Шуленин.

После трех этапов отбора в резерв вошли 80 человек на позицию главы управы и 117 человек на позицию заместителя.

Презентация АБ главы управ_итоги_18-

Александра Александрова, председатель Комитета общественных связей города Москвы:

«В этом году мы делали акцент на внутренних кандидатов. Потому что главы управ вырастают из системы Правительства Москвы. Мы заметили это по результатам прошлых конкурсов. Тем не менее, 43% к нам пришли из коммерческих структур. Хотя отдельную рекламу для привлечения кандидатов из бизнеса в этом году мы не делали. Люди сами узнавали об этом конкурсе, они откликались на наши вакансии, которые публично присутствуют на всех сайтах по поиску работы».

Презентация АБ главы управ_итоги_18-

3

Префект Юго-Западного административного округа города Москвы Олег Волков считает, что заказчиками новых кадров являются не только префекты, но и москвичи. Ведь руководитель в управе должен быть не только сильным управленцем для своего коллектива. Он должен уметь выстраивать диалог с жителями, которые ему не подчиняются, находить компромиссы и выход из сложных ситуаций. В итоге — создавать комфортные условия для жизни в своем районе.

«Это правильный подход, когда формируется проверенная «скамейка запасных». Все назначения мы будем проводить из кадрового резерва. На данный момент у нас в округе есть вакансии четырех заместителей, глав управ тоже будем назначать. Желаю всем работать с большой заинтересованностью и всегда стремиться менять жизнь к лучшему», — сказал префект.

4

Все спикеры отметили, что работа в управе — это отличный старт для развития карьеры на госслужбе. Один из положительных примеров, который это подтверждает – Алексей Беляев. Будучи первым заместителем главы управы Бутырского района, в 2012 году он принял участие в первом конкурсе в кадровый резерв. Через несколько месяцев его назначили главой этого же района. А с апреля 2015 года Алексей Беляев пошел на повышение: «Сейчас я занимаю должность заместителя руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы, — сказал он. – Это новый уровень для меня, с новыми требованиями. Но благодаря опыту работы в управе я смогу справиться со всеми задачами. Всем резервистам желаю быть уверенными в своих силах. На все 100% показывать свои возможности, работать на пользу своего района».

Справка:

Открытый конкурс проводится с 2012 года. Практика формирования кадрового резерва по принципу открытости и прозрачности хорошо себя зарекомендовала. Трехэтапный отбор и оценка кандидатов позволяет привлечь на работу в управы эффективных руководителей, способных быстро реагировать на запросы жителей, формировать клиентоориентированную команду и выполнять новые, масштабные задачи, которые ставит Правительство Москвы.

Сегодня в территориальных органах власти заинтересованы в профессионалах, которые хотят менять жизнь своего района к лучшему, готовы решать амбициозные задачи, стремятся к карьерному росту на государственной службе, открыты для диалога с жителями, тех, кто имеет управленческий опыт, уважает и соблюдает закон и умеет налаживать эффективные коммуникации.

Основные задачи конкурса – обеспечить ротацию и обновление руководящего состава районных управ, привлечь высококвалифицированных и грамотных управленцев. Оценку кандидатов на втором и третьем этапе конкурса проводят эксперты Центра кадровой диагностики МГУУ Правительства Москвы.

По итогам конкурсов 2012 и 2013 гг. в резерв было включено 124 человека. 52% из них уже получили назначения. Решение о назначении на должность принимает Мэр Москвы.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы