УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


15.07.2020

Резюме как VIP-пропуск на собеседование

Качественное резюме — ключ к успеху в построении карьеры. О секретах в составлении конкурентоспособного резюме рассказала стажерам Правительства Москвы эксперт по профориентации портала Superjob Ольга Зенина. В этом материале мы собрали для вас главные итоги онлайн-встречи.

Правильное резюме поможет найти интересную вакансию, выделит вас среди других кандидатов, презентует вас как специалиста и, самое важное, даст пропуск на собеседование.

Приступим к заполнению резюме.

Как выглядит структура классического резюме:

Личные данные и контакты с фотографией => должность => образование => опыт и результаты деятельности => навыки и достижения

Как на самом деле хочет видеть наше резюме HR-специалист:

Должность => опыт и результаты деятельности => навыки и достижения => образование => личные данные и контакты с фотографией.

Вы должны сразу заинтересовать HR-специалиста, чтобы он захотел с вами связаться. Помните, что в среднем на просмотр одного резюме рекрутер затрачивает не более 5 секунд!

СОВЕТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГРАМОТНОГО РЕЗЮМЕ ОТ ЭКСПЕРТА

  • Внимательно подходите к выбору фото для резюме. Это поможет вам сформировать правильный образ в глазах работодателя.
  • В блоке «должность и обязанности на предыдущем месте работы» четко напишите: что вы сделали, за какой срок, какими инструментами и с каким результатом.
  • Желаемую должность укажите максимально конкретно и понятно.
  • Избегайте несолидных логинов почты. Лучше всего создать отдельную почту для поиска работы. Это облегчит вам жизнь и произведет приятное впечатление на работодателя
  • Если у вас нет опыта работы, опишите практику, стажировку или работу, которую вы выполняли во время учебы в вузе; расскажите о профильных форумах и выставках, об участии в волонтерских акциях. Также можно назвать тему дипломной работы, если она даже косвенно связана с вакансией.
  • Выделите 5–7 основных своих навыков на основе анализа должности. Не пишите лишнего: например, не стоит говорить о своих умениях прекрасно готовить, если вы претендуете на позицию финансового аналитика.
  • О своих качествах скажите конкретно— это вызывает доверие. Например, вместо «ответственный» можно написать «сдаю всю отчетность в контролирующие фонды без опозданий и замечаний», вместо «стрессоустойчивый» — «при конфликте с клиентом отстаиваю интересы компании на языке цифр и фактов», вместо «коммуникабельный» — «располагаю к себе собеседника, умею поддержать разговор на любую тему». Можете описать другую важную информацию, которые касается должности не напрямую. Укажите уровень владения языками и категорию водительских прав.
  • Обязательно укажите желаемую зарплату в цифрах.
  • Неоднократно проверьте свое резюме и в качестве подстраховки попросите своего знакомого свежим взглядом прочитать его. Так возможность допустить ошибки и опечатки снизится к минимуму.

В качестве дополнения к резюме работодатель может запросить сопроводительное письмо. Разберем его структуру.

  1. Обращение по имени.
  2. Кто вы и почему хотите работать именно в этой компании.
  3. Ответы на вопросы, заданные в вакансии.
  4. Вопросы к представителю компании от кандидата.
  5. Подпись.
  6. Контакты.

Когда вы отработаете каждый из этапов составления качественного резюме, вы обретете не только спокойствие при личном интервью, но и уверенность в себе как в кандидате на желаемую должность.

В следующем материале, посвященном карьерному развитию, мы расскажем о секретах успешного собеседования.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы