24.07.2014
Управлять репутацией с помощью социальных сетей: актуальная тема для госслужащих
По просьбам государственных служащих Москвы в Университете начали обучать новой, но сверхактуальной теме: «Управление репутацией органа власти через социальные медиа». Почти 60 представителей управ, департаментов и управлений Правительства Москвы учились работать с площадками в социальных сетях и выстраивать digital-стратегию.
Технологии и их использование становятся решающим фактором успеха организации. Социальные сети – обязательная составляющая медиа-стратегии любой коммерческой организации. Годовые затраты некоторых крупных компаний на продвижение своих площадок приблизились к отметке 20 миллионов рублей.
По мнению экспертов, аудитория соцсетей в России практически равна телеаудитории.
Правительство Москвы рассматривает социальные сети как один из инструментов для постоянной связи с жителями города, для активного диалога с людьми в режиме реального времени. Количество подписчиков на некоторых площадках давно перевалило за несколько тысяч – например, на официальных страницах Департамента Культуры (Facebook: более 10 000 подписчиков), Департамента градостроительной политики (Facebook: более 5 000 подписчиков), МГУУ Правительства Москвы (Facebook: более 4 000 подписчиков).
Первую лекцию по работе органов исполнительной власти с социальными сетями провела Наталья Цымбаленко, начальник Управления по связям с общественностью Университета.
«Управы, префектуры и департаменты активно осваивают этот канал коммуникации, – рассказывает Наталья Цымбаленко. – Опыт работы организаций в социальных сетях в России еще небольшой. Коммерческие компании начали создавать площадки в Facebook, ВКонтакте и так далее года три-четыре назад. А государственные – и того меньше. По сути, госслужащие, которые были на лекции – первопроходцы в этой отрасли. И тем важнее подобные встречи для обмена опытом и лучшими практиками».
Одним из основных вопросов, которые рассматривали в ходе лекции, стала правильная подача информации, отличие языка социальных сетей от стандартных официальных материалов, которые публикуются на сайтах госучреждений. Важно, чтобы на страницах жители находили полезную информацию, изложенную простым и доступным языком. В свою очередь, госслужащим нужно научиться слушать и слышать жителей: что они говорят об их работе, какие пожелания высказывают и какие вопросы задают, и оперативно отвечать. В этом и есть залог успеха положительной репутации.
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы