15.12.2015
Состоялся диалог власти и бизнеса в области управления госзакупками
Тому, что сделано и что еще предстоит сделать для повышения прозрачности и противодействия коррупции, была посвящена III Международная конференция «Власть и бизнес против коррупции в сфере закупок и торгов». Она прошла в пресс-центре Правительства Москвы 10 декабря. В ней принял участие исполняющий обязанности ректора МГУУ Правительства Москвы Василий Фивейский. Он рассказал о кадровом обеспечении системы госзакупок в столице.
Мероприятие объединило более 300 представителей заказчиков Москвы, поставщиков, подрядчиков, а также специалистов, осуществляющих законодательное регулирование и контроль в сфере закупок и привлечения инвестиций. Конференция стала площадкой для обмена мнениями и развития диалога между бизнесом, научным сообществом и властью.
«Наша главная задача: сделать так, чтобы процедуры госзакупок были максимально прозрачными, эффективными и стандартизированными, — сказала на конференции Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений. — До 80 % закупок должны осуществляться по единым правилам, по типовым техническим заданиям. Это все позволяет экономить бюджет и направлять сэкономленные средства на другие социальные проекты и иметь возможность развивать город».
Руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев сообщил, что ежедневно на Портале поставщиков заключается 700 договоров на сумму порядка 50 млн рублей: «Публикуется 1,5 тысячи оферт. Для предпринимателя, желающего заключить контракт с городом, в открытом доступе представлены не только опубликованные, но и запланированные процедуры. Тем самым, Портал поставщиков выступает витриной закупок „малого объема“ города», — уточнил Геннадий Дёгтев.
Для развития эффективности и прозрачности госзакупок важны не только электронные технологии. Работа с персоналом на госслужбе также должна быть целенаправленной и системной. В этом направлении, совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике, уже несколько лет работает МГУУ Правительства Москвы.
Внедрение новых кадровых технологий
«Федеральный закон № 44-ФЗ требует формировать контрактные службы по принципу профессионализма заказчика. Это значит, что для кадрового обеспечения системы госзакупок необходимо внедрять целый комплекс мероприятий: отбор, обучение, оценку эффективности и ротацию. МГУУ Правительства Москвы решает эти задачи, внедряя для госслужащих программы повышения квалификации, различные методы тестирования (в том числе полиграф) и систему мотивации», — отметил Василий Фивейский.
С 2012 года в рамках отбора Центр оценки прошли 2000 госслужащих, которые занимаются закупочной деятельностью. Из них 86 % соответствуют или частично соответствуют заявленным требованиям. Проверку на полиграфе прошли около 5000 человек. Лишь у 13 % были отмечены серьезные факторы коррупционных рисков. «Эти люди попадают в „красную зону“. Они первые кандидаты для принудительной ротации — отстраняются от государственных закупок», — сказал Василий Фивейский. За 2014–2015 годы свою квалификацию повысили около 3000 госслужащих и сотрудников бюджетных учреждений. Выпускниками магистратуры стали 56 человек, 71 — продолжают обучение по магистерской программе «Управление государственными и муниципальными закупками».
Обучаются не только очно, но и дистанционно. В МГУУ Правительства Москвы разработаны специальные онлайн-курсы по теме «Управление закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В 2014 году была запущена уникальная дистанционная программа «Противодействие коррупции в органах исполнительной г. Москвы». Ее прошли 28 000 госслужащих и сотрудников бюджетных организаций. В октябре 2015 года дистанционный курс был обновлен (в него добавлены 23 новых учебных кейса) и его уже прошли 13 700 человек. Это позволило освежить знания и еще раз закрепить основы российского законодательства.
На «Бирже торгов» (расположенной на ВДНХ) преподаватели МГУУ Правительства Москвы в течение 2015 года проводили учебные занятия для представителей малого и среднего бизнеса. Они обучали поставщиков правилам участия в госзакупках.
Что касается оценки эффективности членов конкурсных (аукционных) комиссий, то она напрямую связана с системой материальной мотивации.
«Эффективность специалистов зависит от двух показателей: интенсивности участия в разных видах торгов и качества принимаемых решений, — комментирует Василий Фивейский. — Подсчет баллов по этим показателям ведется ежеквартально: каждый член конкурсной комиссии получает оценку эффективности. Это влияет на их премию».
Внедрение системы оценки результативности позволило:
- снизить коррупционные риски;
- уделить больше внимания работе комиссий со стороны руководителей;
- повысить посещаемость заседаний членами комиссий;
- повысить качество подготовки конкурсной документации;
- обеспечить рост запросов на обучение на 20 %.
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы