Университет
Правительства
Москвы

ССОРАМ НЕТ МЕСТА, КОГДА ЕСТЬ ОБЩЕЕ ИНТЕРЕСНОЕ ДЕЛО

04.12.2017
– Вечерняя Москва

Недавно в студии сетевого вещания газеты «Вечерняя Москва» прошел круглый стол «Дружат в школе! Национальный менталитет детей и подростков».

Тон дискуссии задала председатель комиссии по науке и образованию Совета по делам национальностей при правительстве Москвы, генеральный директор центра «Этносфера» Елена Омельченко.

— Официальная позиция Департамента образования — предоставление каждому ребенку равных возможностей для образования, независимо от его статуса, возраста и происхождения, — сказала она.

Однако, как подчеркнула эксперт, в нашей стране до сих пор не вступили в силу профессиональные стандарты для педагогов, согласно которым каждый учитель в РФ должен обладать компетенциями и навыками, чтобы включить в образовательный процесс любого ребенка.

— В нашей школе много внимания уделяется тому, чтобы не говорящих по-русски детей интегрировать в образовательную среду, — отметила заместитель директора Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы Нина Середенко. — Как ни странно, оказалось, что ребенок быстрее осваивает язык, если его сразу погрузить в русскоговорящую среду, а не учить на каких-либо специальных курсах, в отдельных классах.

Начальник Управления развития государственного управления Московского городского университета управления правительства Москвы, член Совета по делам национальностей при правительстве Москвы Ольга Чернышева предложила не забывать об эмоциональном состоянии ребят, приехавших в столицу России из других стран. По ее мнению, им непросто адаптироваться в незнакомой среде.

— Недавно мы провели небольшое исследование в Новой Москве, которая имеет больший процент детей мигрантов, чем в других округах мегаполиса, — говорит она. — Мы спросили ребят, ощущают ли они какие-то проблемы в общении. Представители коренного московского населения сказали, что проблем у них нет. А вот дети мигрантов таджикской, казахской национальности признались, что чувствовали себя в среде сверстников угнетенно.

— В нашем городе всегда все друг с другом уживались, серьезных национальных проблем не было никогда, — отметил сотрудник отдела этнографической экскурсионной деятельности Московского дома национальностей, кандидат исторических наук Александр Некрасов.

Однако с этим мнением не согласился председатель Общероссийского общественного движения «Всероссийский межнациональный союз молодежи», эксперт Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Кантемир Хуртаев.

— В Москве созданы благоприятные условия, чтобы представители национальных меньшинств могли бы сохранять свои традиции и при этом адаптироваться в большом городе, — сказал он. — Но у детей есть сложности во взаимопонимании. И мои знакомые рассказывают о жалобах ребят: и обзывают, и часто за одну парту с ними садиться не хотят. Это обоюдная проблема всего общества. И школа должна брать на себя активную воспитательную функцию.

Решить проблему напряженности, по мнению психолога Нины Середенко, можно с помощью участия ребят разных национальностей в совместных занятиях.

— Нужно проводить различные мероприятия, позволяющие людям разных народов лучше узнать и понять друг друга, — говорит она. — В школах должны создаваться условия, чтобы разные дети могли заниматься каким-то одним интересным и полезным делом. Тогда им проще будет понять друг друга.

Смена «Другая школа» Международного детского центра «Артек» помогает ребятам разных национальностей найти общий язык и подружиться

Источник
Все информационные сообщения в СМИ о нас