УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


09.07.2012

В учебном классе Университета состоялся тренинг «Эффективное взаимодействие с журналистами» для пресс-секретарей семи московских префектур

Семь участников и семь часов напряженной работы, обсуждений, горячих споров, а главное – записи двух видеоинтервью «в студии» с последующим детальным «разбором». Но была и радость победы над коварным журналистом во втором интервью, более близкое знакомство друг с другом, шутки и открытие новых способов не бояться журналистов, камеры и глупых вопросов. А самое главное – всем удалось почувствовать себя хозяином интервью, а не жертвой обстоятельств и чьих-то вопросов. Это важно.

Задумайтесь, как часто вам приходилось слушать десятки скучных выступлений, смотреть интервью и через несколько минут осознавать, что вы не слушаете, а рассматриваете – студию, ведущих, говорящего, что уже давно потеряли интерес к содержанию интервью. Другой вариант, когда вроде бы все хорошо человек говорит и складно получается, но вот какое-то странное ощущение, что лукавит, что уходит от ответа, или, чего хуже, вызывает стойкий негатив. А вроде бы слова сказал правильные.

Почему так происходит? Вариантов много. Один из них – вышел на интервью и не подготовился. Нет, не в смысле не знает предмет разговора, нет. Но вот разговаривает на сложном языке, как будто не с вами, примеры не цепляют внимание, ответы на вопросы вам не интересны. Почему? Не изучил аудиторию, не понял, кто слушает его. Он разговаривает с журналистом, а не с читателями или телезрителями. Другой пример – подготовился, примеры подобрал, картинки принес, но глаза бегают, руки под столом или в жестком замке перед собой, ноги скрещены под стулом, и все время как-то странно ухмыляется. Мы принимаем информацию и глазами, и ушами одновременно. Более того, мы больше воспринимаем информацию через жесты, позы и мимику другого человека, нежели через его речь. Вот об этом и был тренинг.

А еще – как научиться контролировать себя, как не злиться, когда задают глупые вопросы, как сказать, что эта тема не ваша (но ведь страшно, потому что камера смотрит черным глазом и все фиксирует), как не дать перебивать и сказать то, что пришел сказать, а не то, что тебя спрашивают на интервью. А главное, как сложные вещи объяснить на очень простом языке, понятном жителям нашего большого мегаполиса? Всего за семь часов участники поняли технику, узнали маленькие секреты и на практике провели успешные, активные интервью в конце дня. Браво!

Многие, возможно, подумают: «зачем мне это, когда я не говорю часто с прессой и для этого есть другие люди»? Логично. Но сейчас такое время, что даже Первый канал частенько в новостях показывает сюжеты, снятые камерой мобильного телефона или айпэда. Технологии шагнули вперед. И кто знает, может быть завтра, на ступеньках любой организации, куда вы просто приехали на встречу, окажется журналист, который скажет вам: «Буквально один вопрос!» и включит свою настоящую или мобильную камеру. Есть предложение резко отвернуться и убежать? Отличная картинка, точно войдет в сюжет. А может быть есть другие варианты?

И последнее: кто сказал, что техника эффективных коммуникаций действует только на журналистов? Мы каждый день проводим десятки и может быть сотни «интервью»-разговоров с сотрудниками, компаниями, жителями, начальниками, сотрудниками ГИБДД и полицейскими, продавцами в магазине и учителями наших детей. Правила эффективного общения действуют на всех без исключения. Проверено!



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы