11.09.2020
В Университете Правительства Москвы показали транспортную систему будущего
Через десять лет москвичи смогут добираться до работы на речном трамвае, по улицам города поедут роботакси, а умные светофоры помогут уменьшить заторы на перекрестках. Программу развития Московского транспорта до 2040 года представили на встрече экспертов Транспортного комплекса с жителями. Мероприятие, организованное столичным Департаментом транспорта, прошло в Университете Правительства Москвы при участии студентов и преподавателей кафедры экономики городского хозяйства и жилищного права.
В приоритете новой транспортной стратегии — здоровье жителей, улучшение экологии, цифровизация и повышение безопасности. Поэтому в Департаменте транспорта планируют развивать беспилотный транспорт. К 2040 году по Москве будут ездить беспилотные такси, автобусы и трамваи. Это сделает дороги еще безопаснее, улучшит расписание движения и уменьшит пробки.
«Безусловно, за беспилотными технологиями будущее, а в чем-то уже и настоящее. Уже больше полугода по центральным улицам Москвы успешно ездит запущенный нами беспилотный паркон», — рассказывает директор НИИ «МосТрансПроект» Александр Поляков.
«В этом году в Сколково могут появиться коммерческие перевозки на беспилотниках. Мы около пяти месяцев тестировали технологию, и за это время не произошло ни одной аварии», — говорит заместитель руководителя по вопросам транспорта в Департаменте ЖКХ, транспорта и благоустройства Фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров.
Беспилотный паркон. Фото m24.ru/Александр Белов
Еще одно направление будущего развития Москвы — речной транспорт. Он появится в столице уже в 2021–2022 гг. Его планируют интегрировать в транспортную систему мегаполиса, там будут работать городские тарифы, карта «Тройка», социальные карты и льготы. Подробности описал в своей колонке заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Важная часть транспортной Программы — новые возможности для индивидуальной мобильности. В городе станет больше велодорожек и выделенных полос для самокатов и сигвеев.
«Мы собрали множество предложений жителей — где нужна инфраструктура для велосипедов и самокатов. Где-то по их запросу мы уже организовали временные велополосы. Если будет спрос, снова их откроем в следующем году», — рассказывает советник руководителя Департамента транспорта Алексей Митяев.
«Сеть речных такси и трамваев развита во многих мегаполисах мира. Радует, что теперь и Москва-река снова станет важной транспортной артерией города! Мы увидели уже четыре маршрута, по которым можно будет проплыть на речном трамвае без пробок и с прекрасными видами. Важно, что в Программе развития обращают много внимания на экологичный транспорт: на дорогах вырастет число электробусов, появятся беспилотные такси, и больше горожан пересядут на велосипеды и электросамокаты благодаря развитию зарядной инфраструктуры и сети велодорожек», — делится впечатлениями от встречи заведующая кафедрой экономики городского хозяйства и жилищного права Университета Правительства Москвы Ольга Горанова.
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы