Университет
Правительства
Москвы


01.03.2018

Василий Фивейский: «Центр оценки и полиграф — две основные процедуры в отборе кадров для госзакупок»

Как обеспечить контрактные службы профессиональными кадрами? Как диагностировать коррупционные риски? Благодаря каким технологиям неблагонадежные специалисты не попадут в сферу госзакупок? Об этом ректор Университета Правительства Москвы Василий Фивейский рассказал участникам зимней сессии журнала «Штат»: «Оценка персонала. Лучшие практики».

Эффективные государственные закупки — ключевой фактор стабильности бюджета Москвы. Сегодня одна из основных задач столичного правительства — эффективное расходование бюджетных средств.

Эти задачи решаются в том числе и благодаря тщательной работе с персоналом, задействованным в сфере госзакупок. Прежде всего это касается кадровой безопасности и борьбы с коррупцией. В этом направлении Департамент города Москвы по конкурентной политике с 2012 года работает с Университетом Правительства Москвы.

«Надо повышать открытость и прозрачность госзакупок, выстраивать эффективный механизм. Он будет работать только в том случае, если контрактные службы будут обеспечены профессионалами с высоким уровнем правосознания. Они должны эффективно планировать, реализовывать закупки, контролировать приемку и отвечать за результат», — отметил ректор.

Как выстроено кадровое обеспечение государственных закупок в Москве

В первую очередь это отбор кадров и формирование реестра тех, кто допускается к закупкам. На этом этапе также проводится опрос с применением полиграфа и оценка (тестирование, деловые игры, личностные опросники и индивидуальное интервью). За 5 лет оценочные мероприятия прошло более 4 000 человек.

«Центр оценки и полиграф — это две основные процедуры отбора. С помощью полиграфа проводится психофизиологическое исследование для проверки достоверности того, что было в прошлом опыте кандидата (еще до того, как человек пришел к нам). А по результатам ассесмента (оценки) мы стараемся построить прогноз на будущее. Мы пришли к выводу, что нам необходимо сочетать эти два метода», — подчеркнул Василий Фивейский.

Далее специалисты и руководители контрактных служб обязательно должны пройти обучение.

Еще одно важное направление — ротация кадров. Она проводится по результатам полиграфа и оценки.

Также два раза в год осуществляется оценка эффективности работы руководителей и специалистов в сфере закупок. Ее результаты влияют на премирование. Делается это для повышения мотивации и снятия коррупционных рисков.

«Составы контрактных служб должны быть „чистыми“, чтобы им можно было доверять бюджет города»

Психофизиологическое исследование на полиграфе необходимо для выявления факторов риска. К ним относятся:

  • незаконное получение крупных вознаграждений;
  • связь с криминалом;
  • участие в фальсификации документов при закупках и сговор с участниками торгов;
  • личная корыстная заинтересованность в размещении заказов.

С 2012 года было проведено 8 000 проверок, из них 1400 — в прошлом году. «С 2013 по 2017 г. мы наблюдаем снижение числа сотрудников, попавших в „красную зону“ (с высоким фактором риска). Если раньше их было 19% от общего числа проверяемых, то сейчас всего 1,2%. Этого удалось достичь за счет внедрения технологий отбора, оценки и ротации», — прокомментировал начальник первого отдела Департамента города Москвы по конкурентной политике Сергей Раскатов.

По распоряжению Мэра Москвы сотрудники контрактных служб проходят проверку на полиграфе каждые 3 года. Результаты влияют на ротацию кадров. «В 2017 г. от закупок товаров, работ и услуг по различным основаниям отведены 227 чел., из них 46 — с выявленными факторами риска. Мы пишем заказчикам рекомендацию, чтобы их заменяли», — сказал Сергей Раскатов.

В 2018 году проверку на полиграфе должны пройти не менее 1500 человек.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы