УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы

ВСЕ МЫ НЕМНОГО СКРАЙБЕРЫ

21.06.2017
– Городской центр профессионального и карьерного развития

В Центре развития стажеры Правительства Москвы через рисование визуализировали мысли. И, если вы думаете, что это просто развлечение, то заблуждаетесь. Вчера, 20 июня, для них прошел онлайн-курс по скрайбингу.

Для многих это слово ни о чем не скажет, хотя на самом деле каждый из нас так или иначе выступает в роли скрайбера. Что же это такое? Скрайбинг — это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации. Так вот, вспомните детство: маленькие дети доносят свои мысли образами, рисунками, причем рисовать они начинают гораздо раньше, чем писать. А во взрослой жизни, скажете вы? Сейчас мы тоже прибегаем к этому методу: когда слова не способны полностью донести информацию, то мы рисуем. Что? Да что угодно: схемы проезда, фасон платья, рассадку зала и многое другое.

В последнее время этот метод набирает обороты, к нему все чаще прибегают тренеры, руководители отделов и компаний, организаторы мероприятий, студенты и предприниматели.

Именно поэтому сейчас, как никогда, актуально занятие по освоению новой техники донесения информации для стажеров Правительства Москвы и выпускников программы стажировки. Сам онлайн-курс выиграли стажеры третьего потока на своем выпускном вечере. Авторы курса — Павел Петровский и Мария Кутузова — отмечают, что его уникальность в том, что уже на первых уроках можно нарисовать свой первый скрайб, а к концу обучения выражать сложные идеи простыми рисунками.

Так и вышло: уже спустя пять минут от начала на листах наших активистов появилось множество образов, которые они должны были создать согласно заданиям, один образ за 30 секунд. При этом каждый шаг был сложнее предыдущего: если сначала нужно было изобразить дом, слона, машину, то потом необходимо было зарисовать целые фразы, например: «время летит», «время ползет», «прекрасное далеко», «дело в шляпе» и т.д.

Участники с каждым заданием быстрее подбирали форму и цвет, увереннее рисовали сложные эмоции и выстраивали логику рисунка. После вступали в обсуждение, разбирали детали изображений, пытались понять особенности мышления.

Подводя итоги занятия, все пришли к выводу, что, во-первых, рисовать умеют не только художники и дизайнеры, во-вторых, этот навык действительно очень полезен в профессиональной жизни, особенно сейчас — в эпоху визуального контента.

Источник
Все информационные сообщения в СМИ о нас