2 марта Московский городской университет управления (МГГУ) правительства Москвы объявил набор на обновленный столичными методистами курс «Эффективные письменные коммуникации с органами власти и гражданами».
Под этим «хитрым» названием скрывается обучение правильно отвечать на письма горожан.
— Главный принцип в работе современных чиновников — клиентоориентированность, — пояснила заместитель начальника управления обучения государственных и муниципальных служащих МГУУ правительства Москвы Наталья Грызунова. — Госслужащие не должны ассоциироваться с сухой, надменной речью и канцелярскими отписками. Поэтому наша главная цель — научить чиновников писать доступным и понятным языком для каждого. По словам Грызуновой, тренинг делового письма должен значительно ускорить процесс обратной связи. Госслужащим предлагается взять на вооружение конкретные формулы. В частности, использовать правило 4Р: «Резюме. Решение. Разъяснение. Рекомендации». Согласно золотому правилу «четырех» ответ непременно должен содержать описание проблемы, с которой обратился гражданин, а также предлагать конкретные пути решения.
— Мы рекомендуем обучающимся на нашем курсе государственным служащим ставить себя на место человека, который будет читать полученный на свою жалобу ответ, — добавила Наталья Грызунова.
Тренинг деловой коммуникации, кроме всего прочего, позволит чиновникам избежать профессиональных жаргонов и штампов в деловой переписке. По предварительным данным, на эту программу в 2015 году записались уже более 200 человек, но запись еще продолжается. Курс, стартовавший в начале года, проходит в формате тренинга и рассчитан на 18 часов. Его уже прошли многие столичные руководители различных ведомств. Все госслужащие по завершении программы пройдут итоговую аттестацию. После успешного выполнения всех заданий слушателям вручат сертификаты о повышении квалификации.
Источник