03.08.2015
«Убедительно, доходчиво, интересно» или как научиться выступать на публике
Представьте: вы выступаете перед большой аудиторией. Все внимательно и с большим интересом вас слушают. Вы используете технику сторителлинга, прекрасно владеете своей мимикой и жестами, следуете четкой структуре доклада. Легко и уверенно отвечаете на все каверзные вопросы. Так ли это в реальности? Что говорит ваш опыт? Если успешные презентации или доклады пока лишь ваша мечта, а выступать перед коллективом, вышестоящим начальством или жителями приходится очень часто, то самое время посетить тренинг «Навыки публичных выступлений для руководителей».
Это — один из самых востребованных тренингов МГУУ Правительства Москвы. Он позволяет значительно повысить профессиональную компетентность, формирует навыки эффективного построения презентаций и докладов, учит использовать силу личного воздействия.
После тренинга каждый сможет чувствовать себя перед аудиторией более уверенно, а главное, сумеет донести главную мысль и достичь поставленных целей. Будь то представление успешных результатов работы своего коллектива, проведение публичных слушаний с населением, знакомство с преимуществами и значимостью нового строительного объекта или объявление о том, как будет благоустраиваться двор и ремонтироваться дом, и т.д.
Начинать стоит с целеполагания
«Если руководитель понимает, какой он хочет достичь цели, то логично построить свое выступление будет намного проще, — рассказывает эксперт-тренер Управления исследований и разработок образовательных программ повышения квалификации МГУУ Правительства Москвы Елена Гиренко. — Можно быть прекрасным оратором, уверенным в себе человеком, но если люди не понимают, для чего вы им все это говорите, выступление окажется бесполезным. Многие руководители проделывают колоссальную работу, но не каждый из них может рассказать о результатах своей деятельности доступным и понятным языком. Поэтому на тренинге мы прилагаем особые усилия, чтобы показать, что эффективная коммуникация – это очень важный инструмент современного госслужащего».
Сформулировать цель достаточно просто. Стоит только задать себе вопрос: «Чего я хочу добиться своей презентацией?». Это один из критериев построения успешного выступления. Но не единственный. В основе, конечно же, еще лежит и тщательная подготовка. С одной стороны, алгоритм действий прост: определяете цель, анализируете аудиторию, составляете структуру и текст выступления, репетируете. Однако, и этого недостаточно.
«Завладеть вниманием, завоевать доверие, внести ясность»
Важно решить эти три задачи во время выступления. Дайте интересную статистику, используйте известные цитаты и риторические вопросы, приведите примеры из личного опыта или расскажите об известном случае, который вас тронул. И тогда люди отнесутся к вашим словам с доверием.
Внести ясность поможет формула ВЦО. Обозначьте Время и Цель выступления. Сделайте Обзор его основных пунктов — аудитория должна понимать, о чем вы будете говорить в ближайшее время. Это поможет сконцентрировать внимание публики.
«Необходимо четко соблюдать структуру выступления, — рассказывает участникам тренинга бизнес-тренер Евгений Концевич. – Лучше разделить ее на три основные части, каждой из которых стоит уделить определенное время. 10-20% отдайте вступлению, 60-80% — основной части и 10-20% — заключению. Соблюдая этот принцип, вы удержите внимание и быстрее достигнете поставленной цели».
Также не стоит перегружать речь сложными терминами и понятиями, огромным массивом статистических данных, затягивать или, наоборот, вообще пропускать вступительную и заключительную части доклада.
«Я не предполагал, что построить выступление можно по определенному и очень удобному алгоритму. Теперь я понимаю, как делать доклад. Во время тренинга я как будто посмотрел на себя в зеркало, увидел недостатки, которые сам от себя скрывал. Буду стараться их устранить», — делится один из участников тренинга — заместитель начальника отдела защиты информации Департамента городского имущества города Москвы Виталий Егоров.
Не бойтесь вопросов
А еще лучше – будьте им рады. Вопросы от аудитории говорят о ее заинтересованности, вовлеченности в выступление. У вас есть шанс более подробно раскрыть вашу тему. Во время выступления помните, что:
После ответа можно уточнить: «Я ответил на ваш вопрос?» Ведь важно понять – удовлетворен человек ответом или нет. Переспросить вопрос тоже не должно быть чем-то неудобным. Это лучше, чем пытаться отвечать не по теме и тем самым ставить себя в невыгодное положение. Важно уходить от споров во время выступления, иначе вся структура будет разрушена. Предложите продолжить дискуссию после доклада. «А если у аудитории нет вопросов, задавайте их сами, и это улучшит впечатление от доклада», – рекомендует Евгений Концевич.
Оставаться приветливым и доброжелательным, делать комплименты аудитории, избавляться от слов-паразитов, контролировать мимику и жесты… и еще много других советов получают участники тренинга. Отработка практических навыков проходит почти в реальных условиях. Все участники примеряют на себя роли недовольных жителей, строгих начальников, безразличных коллег и экспертов-скептиков. Телефонные звонки, острые замечания, разговоры в аудитории – условия во время упражнений создаются, можно сказать, боевые. Тот, кто выступает с докладом, учится достойно выходить из сложной ситуации.
В результате тренинг помогает:
.
Из отзывов участников
Светлана Большакова, заместитель главы управы района Отрадное СВАО г. Москвы: «Структура «Введение. Основная часть. Заключение» очень удобная. Тренер рассказывал нам все доходчиво и понятно. Особенно мне важно было услышать, как отвечать на провокационные вопросы, реагировать на молчание зала или отвлекающие факторы, как не вступить в конфликт и т.д. Очень хороший инструмент «Эффект Маугли». Он помогает создать атмосферу доверия между спикером и аудиторией, показать, что они в чем-то похожи. На тренинге я поняла необходимость его использования».
Михаил Панасенко, первый заместитель главы управы Головинского района САО г. Москвы: «Очень полезны были практические занятия. Хорошо, что тренинг начался со спонтанной презентации на две минуты. Мне сразу удалось выявить слабые и сильные моменты своего выступления. Рад, что увидел свои минусы со стороны благодаря обратной связи тренера и коллег. Критика была очень полезной. Мы работали со спорными ситуациями, учились выходить из них.».
Владимир Клецов, начальник Управления делами префектуры ЗАО г. Москвы: «Для меня важно, что нас научили управлять своим выступлением и ситуацией в зале, использовать правильно жесты и мимику, следовать плану. В своей работе я буду стараться применять методы, которые узнал на тренинге».
Вы также можете стать участником тренинга.
Контакты для записи:
тел.: 8 (495) 957-75-75
e-mail: info@mguu.ru
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы