25.12.2015
Инспекторы МАДИ дополнительно изучают правовые аспекты своей работы и правила общения с автомобилистами
Две группы в составе 76 сотрудников Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) завершили обучение по новой программе «Применение административного законодательства РФ в области дорожного движения». Учебный курс разработан специально для тех, кто взаимодействует с нарушителями. Слушатели изучали спорные ситуации на дорогах, психологию общения с автомобилистами. Всего по этой программе запланировано обучение еще более 120 сотрудников МАДИ.
Чем занимается «молодая» инспекция?
Московская административная дорожная инспекция создана Правительством Москвы в 2013 году. Новой структуре МВД РФ передало полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 12.16 КоАП. Инспекторы МАДИ привлекают к ответственности граждан (выписывают штрафы), за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Они контролируют соблюдение правил остановки и стоянки транспортных средств, а также правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Имеют право оформить документы на эвакуацию задержанного или неправильно припаркованного автомобиля.
Многие автомобилисты до сих пор не знают о полномочиях сотрудников МАДИ. Именно поэтому дорожные инспекторы зачастую сталкиваются с непониманием со стороны москвичей, которые для оформления протокола порой требуют сотрудника ГИБДД. Кроме того, бывает, что водители находят массу оправданий своим нарушениям: оставили машину в неположенном месте на «пять минут», не увидели знака или разметку и т. д. А некоторые водители уверены, что у сотрудника МАДИ нет полномочий на эвакуацию машины. В таких случаях, спор инспектора с особо строптивыми автомобилистами может вылиться в конфликт.
Поэтому возник вопрос о разъясняющем курсе для сотрудников МАДИ. Повышение юридической квалификации поможет им лучше выполнять свои обязанности и увереннее чувствовать себя на дорогах.
«Мы разработали программу специально по запросу руководства МАДИ, — рассказывает директор Центра специальных проектов МГУУ Правительства Москвы Мария Костромина. — Провели серьезную предварительную работу с начальниками управлений по сбору информации о внештатных ситуациях и их анализу (в которых возникают сложности у инспекторов), совместно сформировали перечень вопросов к приглашенным экспертам из ЦОДД и ГИБДД, практикующему судье.
Обучение в первую очередь призвано помочь инспекторам сориентироваться в текущем законодательстве, выполнять свои обязанности в рамках правого поля, а также разъяснить порядок действий в сложных случаях, когда есть противоречия между дорожными знаками и разметкой».
Все нюансы административного законодательства
При разработке учебной программы учитывалась узкая специфика МАДИ. В качестве преподавателей приглашены эксперты организаций, непосредственно связанных с деятельностью инспекции. На занятиях сотрудники МАДИ изучают все тонкости своих компетенций, разбирают сложные рабочие ситуации, связанные с законодательством. Вместе с экспертами слушатели проводят правовой анализ и разбор кейсов правонарушений, подробно знакомятся с соответствующими статьями КоАП, приложениями к правилам дорожного движения и госстандартами установки дорожных знаков.
Занятия ведут опытные специалисты-практики: юристы, федеральные судьи, сотрудники ГИБДД и ЦОДД (Центра организации дорожного движения). Вместе со слушателями они разграничивают компетенции суда, ГИБДД и МАДИ, обсуждают классификацию административных нарушений, изучают порядок рассмотрения дел, выполняют практические задания по составлению протокола об административном правонарушении.
Не только следовать букве закона, но и уметь общаться с людьми
Общение с водителями-нарушителями требует развитых коммуникативных навыков. Поэтому в программу включен специальный шестичасовой семинар «Психология работы с гражданами».
«Наши занятия проходят в интерактивном формате и включают три блока: роль и полномочия сотрудника МАДИ, управление конфликтами, техники саморегуляции, — рассказывает преподаватель МГУУ Правительства Москвы Татьяна Шинина. — Мы моделируем кейсы, ориентируясь на реальные жизненные ситуации, пытаемся вместе со слушателями выявить тип водителя: рассерженный, неуверенный, требовательный. Затем формулируем рекомендации поведения в разных случаях, исходя из индивидуального подхода к „клиенту“. Видно, что инспекторы очень трепетно относятся к своим профессиональным обязанностям и работают над тем, чтобы завоевать доверие и уважение жителей города».
Преподаватель предлагает полезные инструменты разрешения спора с водителем: оставаться спокойным и доброжелательным, правильно оформлять протокол, знать все тонкости и новшества законодательства в сфере дорожных правонарушений и вежливо посвящать в них водителя.
Практические задания по психологии включают в себя и разбор интересных видеокейсов, зафиксированных на улицах Москвы. Например, препятствие водителя погрузке автомобиля на эвакуатор. Также в обучении используют деловые игры, на которых, в том числе, отрабатываются техники управления стрессом.
В 2016 году обучение сотрудников МАДИ продолжится. Повышать свою квалификацию планируют еще три группы слушателей. Программа будет дорабатываться с учетом обратной связи и пожеланий слушателей.
Отзывы слушателей
Александра Клинишева, начальник отдела по взаимодействию с федеральными органами власти МАДИ: «Я считаю, что такие тренинги очень полезны. Мы имеем возможность обсудить какие-то проблемные вопросы совместно с коллегами из ГИБДД. Мне, наконец, удалось прояснить все спорные моменты о разграничении полномочий, которые были до этого не вполне ясны. Спасибо вам за прямой контакт».
Михаил Синянский, главный инспектор МАДИ: «Мне очень понравился семинар „Психология общения с гражданами“. Мы разыгрывали сцены из жизни, например, „злой правонарушитель“ и сотрудник МАДИ. Нам представили алгоритм работы с такими „трудными клиентами“».
Роман Артемьев, ведущий специалист отдела рассмотрения дел и обращений МАДИ: «Для будущих групп хотелось бы побольше практических занятий, рассмотрения примеров из жизни. Очень порадовала возможность пообщаться с судьями, представителем ЦОДД. Они прояснили многие вопросы».
Андрей Климчук, ведущий специалист отдела рассмотрения дел и обращений МАДИ: «Хочется, чтобы с нами занимались еще и инспекторы ГИБДД. Была бы возможность неформально пообщаться, прояснить многие моменты. Лично мне не хватило итогового занятия, встречи со всеми преподавателями и общего резюме курса».
Александр Павленко, ведущий специалист отдела рассмотрения дел и обращений МАДИ: «Психология работы с гражданами» оказался очень интересным семинаром, жаль, на него было выделено мало часов. Были психологические тесты, деловые игры и круглые столы».
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы