Университет
Правительства
Москвы


06.10.2014

Доступно и прозрачно: в МГУУ Правительства Москвы госслужащие узнают о развитии комплексного социального обслуживания горожан

В Москве ежегодно внедряются новые виды и формы социального обслуживания населения, расширяется объем государственных услуг, модернизируется сеть социальных учреждений, совершенствуется поддержка льготных категорий горожан, семей и детей. В связи с этим возрастает потребность в переподготовке и повышении квалификации работников, занятых в сфере социальной защиты. Дополнительное профессиональное знание позволит им сформировать целостное представление о системе социальной помощи, узнать о современных принципах социальной политики столицы.

По программе «Социальная поддержка населения г. Москвы» дополнительное образование в Университете получают специалисты окружных и районных управлений социальной защиты, а также управ и префектур, Комитета госуслуг, Департаментов здравоохранения, образования и жилищной политики. Занятия двухдневного учебного курса ведут 9 преподавателей – представители Департамента соцзащиты и МГУУ Правительства Москвы. Все они имеют большой практический опыт работы.

 В рамках учебного курса обсуждается одна из самых актуальных тем – повышение качества госуслуг в сфере соцзащиты, их совершенствование, перевод госуслуг в электронный вид и организация межведомственного взаимодействия.

Сегодня в Москве 116 районных управлений соцзащиты населения (УСЗН), где предоставляют 113 видов услуг. Самые востребованные 53 из них переведены в МФЦ. В каждом из 96 многофункциональных центров работают клиентские службы УСЗН. Услуги предоставляются по экс-территориальному принципу — независимо от того, в каком районе человек официально зарегистрирован. На территории новой Москвы работают 12 клиентских служб, где принимают заявления по 78 социальным услугам.

Рассказывает начальник Управления организации предоставления госуслуг Департамента социальной защиты населения г. Москвы Людмила Кораблина:

– За 8 месяцев 2014 года за госуслугами по социальной защите к нам обратилось более миллиона человек. В электронном виде через Портал госуслуг пока поступила 21,5 тысяча заявок. Наша главная задача сократить время и процедуры их предоставления, уменьшить количество посещений УСЗН и МФЦ, обеспечить доступность услуг. Поэтому в последние два года осуществляется перевод обращений в электронный формат. Сегодня через Портал госуслуг можно оформить 27 видов услуг в сфере социальной защиты. 20 из них получают семьи с детьми: пособия и компенсации в связи с рождением ребенка, единовременные и ежемесячные выплаты на детей, удостоверение многодетной семьи и т.д.

 – С июня этого года в электронном виде можно получить еще 7 услуг, которые касаются старшего поколения. Так, граждане пенсионного возраста и относящиеся к льготным категориям могут в электронном виде обратиться, например, за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, встать на учет на получение бесплатной санаторно-курортной путевки. Сейчас для этого не обязательно идти в УСЗН. Можно сфотографировать документы и заполнить интерактивную форму заявления. Свое продвижение в очереди заявители могут отслеживать на портале Департамента социальной защиты. Все открыто и прозрачно. Пожилым людям это нравится. Желающих узнать свою очередность очень много: только в прошлом году было 200 тысяч обращений. Активность старшего поколения в работе через интернет растет. Для них в центрах соцобслуживания организованы курсы компьютерной грамотности.

– Тем, у кого возникают трудности в оформлении заявлений на Портале госуслуг, специалисты УСЗН помогают в режиме онлайн, пошагово объясняют, как это сделать. Кроме того, в каждом управлении есть информационно-справочный сектор с компьютером и доступом в интернет. Любой наш посетитель может зайти на портал госуслуг, зарегистрироваться и направить свое заявление в электронном виде. Наши специалисты готовы помочь в этом.

 Завершая лекцию, Людмила Кораблина рассказывает о развитии межведомственного взаимодействия. Благодаря доступу всех УСЗН к Базовому регистру информации и использованию Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ), есть возможность получать необходимые документы для оказания услуг без участия заявителя. За 8 месяцев 2014 года через АС ГУФ было запрошено более 121 тысячи документов. Специалисты УСЗН активно пользуются информацией органов ЗАГСа, инженерных служб, Пенсионного фонда, налоговой службы, Департамента труда и занятости.

По словам Людмилы Кораблиной, начатая модернизация в сфере соцзащиты позволит сократить время и процедуры предоставления госуслуг, существенно повысить доступность и качество обслуживания населения, эффективнее использовать межведомственное взаимодействие.

В рамках программы «Социальная поддержка населения г. Москвы» слушатели также узнают о мерах расширения адресной социальной поддержки семей с детьми, о повышении качества жизни ветеранов и пенсионеров, о практике внедрения инновационных форм и методов соцподдержки отдельных категорий населения Москвы и мн.др. В 2014 году в МГУУ Правительства Москвы обучение по этой программе пройдут порядка 500 госслужащих.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы