11.10.2018
Первые выпускники программы «MPA — управление в социальной сфере» защитили квалификационные работы
Первыми выпускниками уникальной годовой программы профессиональной переподготовки «MPA – управление в социальной сфере» стали 30 руководителей и заместителей руководителей территориальных центров социального обслуживания. Каждый из них защитил собственный проект, в котором прописал стратегию развития своей организации на три года вперед.
Программа MPA является золотым стандартом подготовки руководителей некоммерческих организаций. Ее основная цель — создание команды управленцев нового поколения, которые смогут повысить качество обслуживания жителей.
За время обучения участники узнали, как эффективно управлять своими организациями. В этом им помогли занятия по менеджменту и маркетингу в организациях социальной сферы, изучение экономических и правовых основ управления, совершенствование навыков личной и командной эффективности.
Занятия проводил профессорско-преподавательский состав Университета Правительства Москвы, руководители крупнейших благотворительных фондов и центров социального обслуживания, руководители органов исполнительной власти, а также зарубежные эксперты-практики.
Годовое обучение проводилось в самых разнообразных форматах: тренинги, семинары, мастер-классы, деловые игры и лекции. По итогам обучения слушатели подготовили 30 квалификационных работ. В каждой подробно прописаны стратегии развития организации на ближайшие три года.
Например, директор Центра социального обслуживания Бутово (ЮЗАО) Ольга Тимофеева озвучила важную проблему, с которой сталкиваются многие социальные работники, и разработала комплекс мероприятий по профилактике профессиональной деформации личностных качеств. Профессия предъявляет к ним высокие квалификационные требования. Важны честность, коммуникабельность, чуткость, уравновешенность, способности решать рабочие вопросы в режиме многозадачности.
По словам директора, сотрудникам сферы социального обслуживания приходится на своем служебном посту выступать во множестве ролей: юриста, экономиста, психолога, повара. Это неизбежно приводит к стрессу. Именно поэтому так важна диагностика и профилактика возникновения профессиональной деформации сотрудников.
Директор ГУ ЦСО «Орехово-Борисово Северное» Елена Коннова разработала стратегический концепт-план развития службы платных услуг своего учреждения до 2021 года. В планах — проведение рекламной кампании, продвижение официального сайта в поисковых системах, регулярное обновление контента интернет-сообществ, а также работа в социальных сетях: организация конкурсов и промоакций, информирование об услугах, ответы на вопросы, ведение блогов.
В итоговой защите квалификационных работ выпускников принял участие заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Павел Келлер. Он отметил, что озвученные темы и предложения по развитию центров очень актуальны.
«Сейчас очень важно идти в ногу со временем. А это значит, что необходимо постоянное обучение, как личное, так и своих сотрудников. Новые знания дают возможность увидеть новые цели для стратегического развития организации. Желаю успехов при внедрении разработанной стратегии, а наш департамент готов помогать в реализации ваших амбициозных планов для блага жителей Москвы», — отметил он.
К поздравлениям присоединился начальник Управления развития отраслевых образовательных программ Константин Царанов:
«Мы гордимся тем, что вы прошли обучение по программе «МРА в социальной сфере»! Теперь перед вами открыты все возможности для развития учреждений социальной сферы, а ваша вовлеченность в работу будет идти на благо Москвы и жителей».
«От лица всего преподавательского состава мы от всей души поздравляем вас с этим рубежом! Этот год был очень результативным и плодотворным для вас. Помните: лидер, который не знает куда вести, никого и никуда не приведет. Но поиск этого пути — сам по себе непростая работа. Как раз этим мы и занимались с вами в рамках подготовки выпускной квалификационной работы, мы разрабатывали стратегии. Хочется поздравить вас и пожелать успехов в работе!» — обратился к участникам профессор Александр Сазанович, председатель совета директоров ГК СУР.
Отзывы участников обучения:
Наталия Николаевна Рыбакова, заместитель директора ГБУ ТСЦО «Зеленоградский»:
«Программа очень содержательная и интересная. Мы благодарны за данные нам знания, они очень помогают в нашей работе, особенно при общении с сотрудниками. Очень многое применимо именно на практике. Уже совершенно иначе мы подходим к решению конфликтных ситуаций, при разборе сложных случаев».
Ольга Тимофеева, директор Центра социального обслуживания «Бутово», Юго-Западный округ:
«Я могу сказать, что этот учебный год прошел очень незаметно для меня, несмотря на то, что занятия пришлось совмещать с работой. Учебный план был составлен таким образом, что было чередование умственного напряжения и эмоционально-психологической разгрузки. Меня просто потрясли лекции Александра Сазановича, это было как прорыв для размышления и разработки стратегических планов на будущее. Также отметила бы выступление Николая Николаевича Соколова. Это было потрясающе, неординарно, он делился опытом, рассказывал о том, где в Москве можно заниматься саморазвитием. В целом программа очень полезная».
Олег Николаевич Ларин, заместитель директора ГБУ ЦПСиД «Зеленоград»:
«Хочу выразить благодарность преподавателям Университета. Эта учеба была очень полезна для меня. Узнал очень много нового в части маркетинга, управления компанией и еще изучил много других программ по управлению персоналом. Раздаточный материал, который мы получали, сразу же использовал для передачи опыта своему коллективу».
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы