01.11.2018
Управленцы-резервисты познакомились с передовым опытом московских центров «Мои документы»
Московские центры госуслуг «Мои документы» отметили свое семилетие. За эти годы было немало достижений и побед: открыто 133 центра во всех районах Москвы, оказывается более 170 государственных услуг, среднее время ожидания в очереди всего 3 минуты, работа организована без выходных и перерывов. Как Москве удалось занять лидирующие позиции в мире по качеству оказания госуслуг, узнали слушатели федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров», побывав во флагманском офисе «Мои документы».
Флагманский офис находится в самом сердце Москва-Сити, в торговом центре «Афимолл». Такое расположение не случайно, ведь через ТПУ «Сити» ежедневно проходят десятки тысяч людей. По дороге на работу или в магазин любой желающий может воспользоваться одной из 170 предоставляемых государственных услуг. Именно этот центр дал старт программе создания сети флагманских центров госуслуг в каждом округе столицы. Кроме того, во флагманах, помимо стандартных, оказываются банковские и нотариальные услуги, услуги для малого бизнеса и целый ряд других. Небольшую ознакомительную лекцию, а также экскурсию для гостей провел его руководитель Владимир Шахматов.
«Москва — невероятно динамичный и постоянно развивающийся город, и мы тоже стараемся соответствовать этой тенденции. Наши центры отвечают всем требованиям жителей современного мегаполиса. Работа выполняется качественно, максимально оперативно и комфортно», — отметил он.
По словам спикера, в настоящий момент в Москве работает 133 центра госуслуг «Мои документы». В них 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00 без перерывов и выходных можно получить более 170 видов государственных услуг.
«98% услуг оказываются экстерриториально. Это значит, что вы можете обратиться в любой центр независимо от места проживания. Ежедневно нашу сеть посещает более 70 000 горожан», — рассказал Владимир.
Спикер также отметил, что в московских центрах госуслуг самые короткие очереди во всем мире. Так, среднее время ожидания составляет всего три минуты. А за каждую задержку более чем на 15 минут посетители получают кофе в подарок.
В МФЦ также внедрены услуги по жизненным ситуациям:
«Допустим, приходит в наш центр человек, у которого родился третий ребенок. Он не знает, что именно ему в связи с этим гарантирует государство. У нас есть такая жизненная ситуация — „многодетная семья“. Мы направляем посетителя в нужное окно, а там ему оформляют все, что необходимо, а это порядка 13 услуг», — пояснил спикер.
Услуги оказываются по следующим жизненным ситуациям: рождение ребенка, открытие своего дела, смена фамилии, приобретение жилья, смена места жительства, утрата документов, выход на пенсию, утрата близкого человека и индивидуальное жилищное строительство.
«Мы работаем по системе комплексного запроса: человек пишет одно заявление, в котором указывает все необходимые ему услуги. Далее наш сотрудник от имени заявителя подает запросы во все необходимые ведомства. Получать готовые документы можно по мере их оформления», — рассказал Владимир.
Помимо госуслуг в каждом МФЦ Москвы есть целый набор так называемых дружелюбных сервисов: бесплатный Wi-Fi, фотокабины, принтеры и сканеры, детские уголки, комната матери и ребенка, автоматы с кофе и снеками, комфортные зоны ожидания.
«Во флагманских центрах — их в Москве два — еще более расширенный перечень услуг и сервисов. Например, у нас вы можете зарегистрировать транспортное средство. Для этого на парковке оборудована площадка для осмотра автомобилей, которая оснащена в соответствии со всеми техническими требованиями. До появления у нас этой услуги регистрацию транспортного средства в столице можно было пройти только в подразделениях ГИБДД. У нас работает отделение банка, фотоателье, медицинский кабинет, библиотека и кафе», — отметил руководитель.
Владимир также рассказал, что важная роль в работе с персоналом отводится обучению. Оно проходит в специальном учебном центре в Строгино. Ряд тренингов, мастер-классов и семинаров проводятся для сотрудников также и в Университете Правительстве Москвы.
«Центр госуслуг „Мои документы“, конечно, удивил наличием такого количества разнообразных сервисов. Все очень красиво, доступно и комфортно. Большое количество принимающих окон не позволяет образовываться очередям. Мне понравилось», — поделилась своими впечатлениями Альбина Герберт, начальник управления по вопросам административной реформы Министерства экономики республики Татарстан.
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы