04.12.2018
«HR-колледж»: от отдела кадров до многофункциональной HR-службы
Для специалистов и руководителей кадровых служб Правительства Москвы стартовала программа обучения «HR-колледж». В этом году ее обновили и сделали еще более познавательной. В течение 8 месяцев 30 слушателей шаг за шагом будут изучать все ступени работы с персоналом. Они получат комплексный взгляд на профессию, познакомятся с современными подходами и освоят инструменты, необходимые HR-менеджеру на каждом этапе работы: от подбора и адаптации до системного развития кадрового потенциала организации.
С началом обучения в «HR-колледже» коллег поздравили руководители Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы. Они поблагодарили слушателей за проявленную инициативу и участие в конкурсном отборе, который был объявлен в сентябре. Чтобы стать участником корпоративной программы, кандидаты писали мотивационное эссе на тему «Зачем мне обучение в HR-колледже» и присылали рекомендации руководителя. По итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия пригласила лучших в «HR-колледж».
«HR-специалист — это лицо организации. Именно он первым беседует с соискателями при приеме на работу, помогает руководству в решении кадровых задач, общается с сотрудниками и участвует в создании корпоративной культуры. Такому специалисту важно постоянно пополнять багаж профессиональных знаний. Мы разработали для вас очень интересную программу обучения, вы будете меняться и продвигать новый опыт в своих коллективах. Я желаю вам успехов в этом увлекательном процессе», — сказала заместитель начальника Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы Любовь Анискина.
О вызовах, которые стоят перед Правительством Москвы как работодателем, рассказала заместитель начальника Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы Ксения Власова.
«Наравне с бизнес-компаниями мы конкурируем на рынке труда за лучшие кадры и совершенствуем HR-бренд Правительства Москвы. Мы должны бороться за таланты в условиях демографического спада, привлекать и мотивировать новое поколение работников, развивать в сотрудниках аналитические компетенции и автоматизировать рутинные процессы. Мы проводим обучение в „HR-колледж“, чтобы подготовить вас как партнеров для руководства органов власти, которые плотно работают с командой для достижения высоких результатов», — обратилась к участникам Ксения Власова.
Обучение включает 8 сессий в смешанном формате обучения. Участники будут узнавать, как из традиционного отдела кадров создать многофункциональную HR-службу. Через 8 месяцев обучение завершится защитой проектов.
Презентацию программы провел проректор по повышению квалификации Университета Правительства Москвы Сергей Журихин. Он рассказал, почему так важно меняться не только самим, но и помогать в этом своему коллективу.
«Мы перешли от информационной эры к цифровой и все сегодня живем в VUCA-мире. Его характеризует непредсказуемость и многозначность. Из прошлого уже нельзя сделать выводов о будущем. Это мир, который дает возможность развиваться нескольким траекториям одновременно. Проникновение информационных технологий во все сферы общества приводит к появлению новых профессий. Автоматизация и цифровизация приведут к исчезновению до 50% существующих сегодня профессий. Мы с вами должны искать сейчас возможности развивать наших сотрудников с учетом трендов будущего, предлагать, куда им двигаться», — отметил он.
В корпоративном HR-колледже будут использоваться передовые технологии обучения: геймификация, проектная работа, микроленинг, мобильные форматы обучения. Мастер-классы, тренинги и командообразующие мероприятия будут вести лучшие бизнес-тренеры и эксперты в HR-сфере.
Первый модуль программы был посвящен знакомству с современными HR-трендами, работе по повышению вовлеченности сотрудников и созданию культуры обучения в организации.
«HR — это партнер для всего коллектива»
Об эволюции кадровой службы рассказала Яна Лейкина. По ее словам, HR-подразделения должны позиционировать себя как сервисные службы с функциями бизнес-партнера. Иными словами, надо внимательно изучать компанию, чтобы понять, во что инвестировать для получения наибольшей прибыли:
«Прежде чем начинать работу, важно понимать, на каком этапе развития в настоящий момент находится ваша организация: формирование, интенсивный рост, стабилизация, спад, кризис. Например, если речь идет о начальной стадии, больше всего стоит сосредоточиться на подборе персонала, его адаптации и создании корпоративных правил. При стабилизации — инвестируем в развитие сотрудников, готовимся к оптимизации, подбираем кадровый резерв», — отметила спикер.
По словам эксперта, функции современной HR-службы стали значительно шире. Сегодня в них входит: разработка кадровой политики и бизнес-процессов компании, регулирование трудовых отношений, кадровые перестановки, маркетинг персонала, формирование имиджа работодателя, создание обучающих программ, мотивация и стимулирование работы сотрудников, анализ корпоративной культуры и организация мероприятий для коллектива.
Также спикер выделила, какими важными компетенциями должен обладать успешный HR-менеджер: партнерство, понимание бизнес-процессов, гибкость, убедительность в общении, знание технологий, доверие. Ведь перед ним стоит целый ряд вызовов, которые нужно принимать без страха:
«Очень многие специалисты сегодня отмечают, что просто не успевают за требованиями работодателя. Ваша задача — сделать так, чтобы люди могли работать эффективней. Еще один тренд — управление талантами. Нужно искать таких людей, привлекать их и создавать среду, в которой они могут раскрыться. Растет и значимость таких навыков, как умение анализировать, видеть тенденции, работать с графиками, диаграммами, использовать мобильные системы обучения, сенсорные технологии и искусственный интеллект».
«HR — это всегда коммуникации»
Следующий тренер, Ирина Хоменко, отметила, что в ближайшие несколько лет HR-специалист возьмет на себя функции архитектора отношений в компании:
«Это человек, который помогает выстроить оптимальную структуру, организовать все процессы работы таким образом, чтобы они помогали компании достигать целей быстрее. Каждый из вас должен стремиться сделать жизнь своих сотрудников комфортней, интересней и насыщенней. От того, насколько сильная у вас команда, зависит впечатление о компании на рынке. Вы своей работой создаете HR-бренд», — отметила она.
Далее Ирина провела для участников обучения небольшой мастер-класс, разделив их на команды и обозначив задания:
«Представьте, что вы — проектная команда, которая должна выработать решение для коллектива департамента из 100 человек, — обратилась к присутствующим тренер. — Скоро стартует годовая оценка. Вам нужно выявить высокорезультативных сотрудников, середнячков и тех, кто не справляется (по ним будут приняты решения). Подумайте, как должна выглядеть коммуникация, а также кому ее адресовать, чтобы подготовить людей и чтобы эта информация не вызвала стресс, массовые увольнения».
Каждая команда выступила со своими предложениями и совместно со спикером разобрала пути решения поставленной задачи.
«Вы должны понять, что HR-бренд — это всегда про коммуникацию, что и как мы сообщаем друг другу. Ваша деятельность проникает во все процессы компании», — резюмировала спикер.
«HR — это вдохновение»
Об управлении культурой и вовлеченностью сотрудников рассказал Александр Баранов.
«Существует несколько уровней вовлеченности сотрудника в работу. Например, первый уровень — удовлетворенность, когда человека устраивает ряд критериев его работы: доход, уважительное отношение, уровень стресса. Второй — лояльность, в этом случае сотрудника не просто устраивают условия труда, он готов вкладывать что-то в компанию, отдавать. Это возможно только в одном случае — когда специалист в той или иной степени свободен. Человек не может быть вовлеченным под страхом или от нужды. Вовлеченность всегда лежит в области автономности сотрудника — когда он имеет свои полномочия, может самостоятельно принимать какие-то решения», — рассказал спикер.
Также эксперт отметил, что очень многое зависит от умения руководителя вдохновить свою команду:
«Лидер — это прежде всего целостная личность. Между тем, что он говорит, делает и думает, нет расхождений. Самое главное — он искренен в общении с сотрудниками».
Бизнес-симуляция «Москва-сити»
Деятельность HR специалиста — это прежде всего работа с людьми. Именно поэтому второй день обучения прошел в формате командообразующего мероприятия. Участники строили самую высокую башню Москва-сити в условиях дефицита времени, ресурсов, людей и информации.
Следующий учебный модуль пройдет в середине декабря.
Отзывы участников:
Дарья Земцова, главный специалист Управления государственной службы и кадров префектуры Восточного административного округа города Москвы:
«Очень радует, что нам дают возможность бесплатно получить новые знания и навыки, которые так необходимы в работе. Не хочется быть косным специалистом, который день изо дня делает рутинную работу. Здорово, что на госслужбе используют современные тренды, чтобы мы не стояли на месте, а развивались вместе со всем профессиональным сообществом».
Станислав Керимов, советник Управления государственной службы и кадров Комитета по туризму города Москвы:
«HR-колледж — это очень интересная и полезная программа. Внедрение новых технологий как никогда актуально в нашей сфере. Нам, молодым специалистам, интересно развиваться в нашей профессии, получать новые знания, которые сейчас очень востребованы временем. Радует, что Университет Правительства Москвы дает такую уникальную возможность в необычном формате».
Марина Пирогова, советник Управления государственной службы и кадров префектуры Восточного округа города Москвы:
«Очень интересно, почерпнула для себя массу новой информации. Узнала об основных тенденциях развития своей профессии, есть над чем подумать».
Валерия Борисенкова, главный специалист Управления государственной службы и кадров префектуры Восточного округа города Москвы:
«Мне все очень понравилось, интересные и актуальные темы. Все непосредственно касается моей работы. Конечно, все мы стремимся к развитию, хочется стать профессиональней в своей сфере. Мир не стоит на месте, время идет, меняются подходы, нужно быть на гребне волны прогресса».
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы