Университет
Правительства
Москвы


25.03.2020

Удаленная работа: как эффективно самоорганизоваться и действительно работать дома

Мы начинаем онлайн-марафон, посвященный организации дистанционной работы. Наш мир уже не будет прежним: многие перешли на удаленную работу и, по прогнозам экспертов, не просто привыкнут к ней за это время, но и полюбят ее больше работы из офиса — компании начнут перестраивать целые отделы под удаленную работу. Эксперты наших онлайн-вебинаров научат переходить в онлайн эффективно. Как найти время и место для работы, правильно подойти к тайм-менеджменту, организовать свой календарь и список задач? В прямом эфире об этом поговорили проректор МГУУ Правительства Москвы Сергей Журихин и генеральный директор тренинговой компании Key Solutions Антон Краснобабцев. 90% подчиненных Антона работают удаленно. Он рассказал о плюсах такого формата и обозначил подводные камни, которые могут сказаться на продуктивности работы. 

Удаленная работа сейчас — это временная необходимость и реальная возможность снизить эпидемиологические риски. Можно просыпаться позже и раньше освобождаться, экономить на транспорте и работать из любого места квартиры или даже дачи. Но это и проблемы: удаленных сотрудников сложно контролировать, дом может быть не приспособлен для работы, многим сотрудникам сложно самоорганизоваться, и у них нет навыков тайм-менеджмента. 

Избавляемся от стресса и начинаем работать продуктивно. Чек-лист удаленщика:

  1. Примите новые условия работы, посмотрите, что сейчас вы можете изменить, а с чем придется смириться. Например, договоритесь с домашними о времени возможных контактов; проговорите, что в этом месте, в это время вы работаете, поэтому вас нельзя отвлекать. 
  2. Установите четкий график работы: обсудите временные рамки с руководителями, коллегами и домашними.
  3. Введите ритуалы начала работы: например, составление списка задач на день, зарядку или «стартовую» чашку кофе. Переоденьте одежду, в которой спите или ходите по дому. 
  4. Изолируйте рабочее место и поддерживайте в нем порядок. 
  5. Создайте чистое виртуальное пространство: отключите уведомления и напоминания из соцсетей и нерабочих чатов. 
  6. Систематизируйте задачи. Можно вести общую доску задач по методу «Канбан» с помощью онлайн-сервисов «Трелло», «Яндекс» или «Гугл-диск» и других файлохранилищ. 
  7. Не переставайте общаться с коллегами. Если у вас еще нет чата для неформального общения, самое время его завести для психологической разрядки. 


Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы