Университет
Правительства
Москвы


09.04.2020

Инструменты эффективной удаленной коммуникации руководителя с командой, или Рефлексия 21 дня жизни

Большинство руководителей столкнулись с проблемой, как наладить рабочий процесс дома, как не отвлекаться и быть сосредоточенным на задаче. В прямом эфире мы поговорили о способах не поддаваться прокрастинации и оставаться продуктивными с руководителем проекта «Кадровые сервисы Правительства Москвы», экспертом в области обучения и развития, бизнес-тренером, коучем и фасилитатором Еленой Евтихевич. Вебинар прошел в рамках проекта «Делаем офис мобильным».

Как не потерять и даже повысить продуктивность команды?

Вот несколько советов эксперта:

  1. Проследите за своим состоянием, ответьте на вопросы «Что я чувствую?», «На какой стадии принятия ситуации я сейчас нахожусь?».
  2. Составьте себе «Ресурсный лист».
    • Придумайте себе ритуалы, которые будете выполнять каждое утро и вечер: например, чашка ароматного кофе, бодрящий душ и подготовка рабочего места, а после рабочего дня — просмотр любимого сериала.
    • Быстрый вход в ресурсное состояние. Ресурсное состояние — это наши силы и энергия на решение задач и воплощение мечты в жизнь. Находиться в ресурсном состоянии необходимо, когда планируете, ставите цели, пишете стратегии по работе или личные. В такие моменты нельзя находиться без сил и энергии, задачи вас просто не будут вдохновлять, и, скорее всего, вы их не достигнете.
    • Прекращайте многозадачность. Продуктивность падает на 40% из-за многозадачности. Сконцентрируйтесь максимум на трех главных задачах.
    • Воспользуйтесь техникой Pomodoro: определите задачу, поставьте таймер на 25 минут, не отвлекайтесь, пока таймер не прозвенит, после сделайте перерыв на 5 минут и снова приступайте к работе на 25 минут. После каждых четырех повторов делайте большой перерыв на 20 минут.
    • Обязательно выделите время для себя. Держите фокус на своих чувствах, мыслях, здоровье, помните, что вас мотивирует и вдохновляет.
  3. Выстройте регулярные коммуникации с командой. Создайте план онлайн-коммуникаций: ключевые взаимодействия, минимальная частота, платформа и день недели.
  4. Документируйте.
    Виртуальные встречи нуждаются в подготовке. Не только настраивайте технологии, но и разъясняйте основные цели до и в начале собрания.

    • В приглашении на встречу указывайте цель и повестку, а не только тему совещания.
    • Совещания проводите с видео. Это позволяет сделать общение живым и максимально приближенным к очному, а также удерживать внимание и усваивать информацию.
    • Резюмируйте любое совещание протоколом встречи с указанием контрольного срока и ответственного за исполнение.
    • Начинайте совещания со статуса результатов протокола предыдущей встречи.
    • Регулярно ведите документы управленческой отчетности.
  5. Не забывайте про мотивацию!
    • Создайте неформальный чат для общения, деление команды на группы и лидеров для поддержания духа.
    • Говорите «спасибо» в общем чате, начинайте и заканчивайте планерки с благодарностью всем или кому-то.
    • Начинайте и заканчивайте неделю фокусами цели и подведением итогов.
    • Заряжайте положительной энергетикой команду.
  6. Контролировать или доверять?
    • Контроль в онлайне: предварительный, текущий и итоговый.
    • «Люди обладают поразительной способностью отвечать на ваши ожидания: если вы думаете, что они лентяйничают, они будут это делать. Это вопрос доверия…»


Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы