24.12.2020
«Искусство быть ВДНХ»: как надстроить смыслы и повысить эффективность командного стратегирования
Завершился командный трек «Искусство быть ВДНХ: надстройка смыслов», разработанный для главной выставочной площадки столицы. Кадровые сервисы Правительства Москвы создали уникальную среду, чтобы помочь участникам трека — «креативному блоку» сотрудников ВДНХ — переосмыслить концепцию выставки и поднять командное взаимодействие на новый уровень.
Командный трек — инновационная образовательная технология. Если обычные программы обучения направлены на развитие навыков каждого участника по отдельности, то командный трек помогает решить «боевую» задачу, стоящую в целом перед коллективом той или иной организации, и сопровождает весь процесс ее решения.
«ВДНХ исторически была площадкой номер один по укреплению дружбы народов, проводником государственной политики в различных областях, местом демонстрации достижений и инноваций. Команда ВДНХ находится на финише процесса по восстановлению, реставрации и благоустройству территории, переосмыслению позиционирования ВДНХ, исходя из текущего ее статуса и запросов будущего, — говорит генеральный директор ВДНХ Сергей Шогуров, — командный трек позволил вовлечь в работу большое количество сотрудников, „пропитать“ их новыми идеями, расширить ряд компетенций по стратегическому планированию, развитию и управлению территорией».
Пять недель трека получились крайне насыщенными. Участники работали в проектных группах, общались с приглашенными экспертами, изучали опыт других городов, собирали и визуализировали в презентации свои идеи. 53 участника разделились на семь команд, каждая из которых работала над своим видением будущего легендарной выставки. Команды в общей сложности провели более 100 встреч с экспертами, модераторами трека и топ-менеджментом самой выставки. Особое место заняли 10 лекций-инфосессий с выдающимися специалистами разного профиля — от экономики и истории до урбанистики и дизайна.
«Для нас, организаторов, было важно внести вклад в развитие команды. Мы помогали участникам устанавливать новые связи, поддерживать друг друга и обогащаться опытом, — подчеркивает Яна Радионова, архитектор трека, руководитель направления „Развитие“ Кадровых сервисов Правительства Москвы. — Перед нами стояла задача создать „плодородную“ среду, в которой рождаются новые идеи, где можно и нужно выходить за рамки привычного мышления и заглядывать в будущее».
Марк Кукушкин, ведущий трека, основатель компании «Тренинг-Бутик», делает акцент на необычном формате проекта:
«Уникальной программу делает несколько факторов. Первое — в нее в качестве экспертов были глубоко погружены топ-менеджеры компании. Второе — это широкий круг внешних экспертов. Третье — это действительно проектный метод в очень коротком формате. Пять недель для такого спринта — очень немного. Это делало программу в хорошем смысле экстремальной, как подготовка своеобразного „креативного спецназа“ для ВДНХ».
Такой формат и наполнение трека позволили следующее:
- Внутренними ресурсами креативной команды ВДНХ сформировать видение будущего выставки.
- Раскрыть весь потенциал и «пересобрать» мышление команды с возможностью каждого участника сделать свой весомый вклад в будущее ВДНХ, независимо от «чина и звания».
- Усилить вертикальное взаимодействие — «первые лица» ВДНХ принимали непосредственное участие в треке вместе со своими подчиненными.
- Повысить качество командного взаимодействия, когда участники лучше узнавали друг друга в работе и вместе болели за результат.
Алексей Потапкин, советник при ректорате Университета Правительства Москвы, отмечает:
«Получился очень яркий и интересный проект в первую очередь благодаря потрясающей вовлеченности участников и искреннему желанию воплотить свои предложения в жизнь. Мы, команда организаторов, со своей стороны тоже „горели“ этим проектом, привлекая для обсуждения будущего ВДНХ самых разных экспертов — представителей сферы культуры, образования, архитектуры, спорта, политиков и общественных деятелей. И все они тоже, услышав, о какой площадке идет речь, с удовольствием делились своей экспертизой».
Участники командного трека тоже с удовольствием рассказали о своих впечатлениях:
«Это абсолютно точно прекрасная работа, прекрасная возможность привнести что-то новое, основываясь на своем опыте. Поэтому однозначно просто чудесная возможность быть в процессе, творить историю, — говорит Юлия Бояркина, руководитель Департамента стратегического маркетинга и работы с партнерами. — И спасибо нашему модератору, он помогал нам свести свои мысли в какую-то единую концепцию, сделать наш продукт живым, жизнеспособным и реалистичным».
«Было и сложно, и легко одновременно: процесс очень интересный, а для того, чтобы достичь результата, была необходима максимальная вовлеченность, и это, безусловно, очень важный и ценный опыт. Кроме того, драйв, драйв во всем. В каждой минуте, в каждом зуме, в каждом выступлении. Динамика очень высокая, весь трек пролетел как один день!» — делится своими впечатлениями Павел Никифоров, участник трека, руководитель проектов департамента конгрессно-выставочной деятельности.
В конце финальной сессии проекта ректор Университета Правительства Москвы Василий Фивейский вручил генеральному директору ВДНХ Сергею Шогурову маятник Ньютона — символ проекта, демонстрирующий преобразование потенциальной энергии в кинетическую, и наоборот.
Предполагается, что семь концептов-прототипов, разработанных и сформулированных с помощью трека, лягут в основу новой стратегии развития выставки, а сам процесс постоянного командного стратегирования станет ключевым фактором достижения всех поставленных целей.
КАДРОВЫЕ СЕРВИСЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ — проект по трансформации кадровой функции и подходов к управлению персоналом в структурах Правительства Москвы. Среди первоочередных задач Кадровых сервисов — формирование единой, комплексной и гибкой системы работы с персоналом, внедрение актуальных трендов в сфере HR, позиционирование Правительства Москвы как привлекательного работодателя, успешно конкурирующего на рынке труда.
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы