УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


09.06.2021

Новые возможности для развития компетенций: чему можно научить своих сотрудников в VR-центре МГУУ

По мнению аналитиков компании, ABI Research VR вновь становится трендом цифровизации мира. Они утверждают, что к 2022 году мировой VR-рынок будет оцениваться в 5–6 миллиардов долларов США и продолжит расти вверх. В России VR включен сразу в несколько нацпроектов — «Образование» и «Цифровая экономика», программы «Цифровая школа», «Современная цифровая образовательная среда». По задумке, к 2024 году 25% пилотных школ должны быть оснащены VR. О достижениях и перспективах обучения в виртуальной реальности на примере столицы мы поговорили с участниками прошедшей накануне в Университете Правительства Москвы конференции VR demo Day.

Рост объема инвестиций в этой индустрии увеличивается с каждым годом, и VR становится популярным решением во многих сферах жизни, в том числе и в образовании. За последние годы в Йельском университете удачно протестирована VR-тренировка хирургической операции на желчном пузыре, в Кембридже студенты-антропологи изучали наскальные символы африканских гробниц, не покидая класса, а корпорация Google активно развивает виртуальные экскурсии по мировым достопримечательностям.

Тренд на VR-обучение не прошел мимо специалистов Университета Правительства Москвы, которые два года назад создали VR-Центр. Исследование среди московских чиновников показало, что в городе есть большой спрос на развитие коммуникаций: общение чиновников с горожанами, управление командой проекта, взаимодействие на уровне жителей одного района и дома. На основе этих потребностей специалисты Центра совместно с провайдерами разработали тренажеры, направленные на обучение публичным выступлениям в виртуальной реальности, развитие эмоционального интеллекта, типологию DISC, а также тренажер обратной связи.

Например, тренажер «Публичные выступления 2.0» позволяет отработать речь перед виртуальными слушателями и подготовиться к сложным вопросам из зала. Для улучшения коммуникативных навыков и управления разговором был разработан тренажер «Типология DISC». На тренажерах VR-Центра можно также проанализировать управленческие ошибки и научиться давать грамотную обратную связь — для этого существуют тренажеры «Эмоциональный интеллект» и «Обратная связь».

Наиболее интересные кейсы появились благодаря конкретным запросам заказчиков, основанным на особенностях их работы. Например, в подготовку сотрудников московских ЗАГС успешно внедрили обучение нестандартным ситуациям на церемонии бракосочетания: например, если жених скажет «нет» или на свадьбу придет нежеланный гость. Госинспекция по недвижимости заказала тренажер, на котором можно отработать общение с проверяемыми, например владельцами ресторанов. Специалисты даже подготовили демозапись, показывающую, к чему могут привести ошибки в коммуникации.

Согласно ряду исследований виртуальная реальность больше всего подходит для демонстрации и отработки навыка, для симуляции реального опыта. «VR-тренажеры дополняют наши очные тренинги и позволяют отработать навык коммуникации, понимания человека напротив тебя», — отметил Сергей Журихин, проректор Университета Правительства Москвы по повышению квалификации. Он добавил, что тренажеры VR-центра продолжают развиваться, и сегодня они уже являются не просто дополнением к программе обучения, но самостоятельными курсами, которые позволяют развить soft skills.

Как уживаются современные технологии и госслужба? Готовы ли органы власти Москвы использовать новые подходы в обучении сотрудников? Об этом мы спросили участников конференции VR Demo Day, которые заодно смогли испытать тренажеры на себе.

Наталья Чистякова, руководитель Учебного центра МФЦ, рассказала о своих впечатлениях от VR: «По сути, если говорить про развитие навыков сотрудников, VR можно адаптировать под любые нужды обучения. Мы уже думаем, как лучше применять виртуальную реальность в нашей практике».

Светлана Гончарова, начальник Управления государственной службы и кадров префектуры ВАО: «VR-тренажеры можно применять на практике в работе с кадрами, например при приеме новых сотрудников, или в работе с госслужащими, потому что в них прорабатываются различные нестандартные ситуации, идет обучение коммуникативным навыкам. Это очень актуально для префектур и управ, ведь мы напрямую работаем с жителями».

Ирина Сивак, начальник Управления по работе с персоналом АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы»: «С удивлением узнала, что виртуальная реальность уже сейчас используется в образовании, медицине, даже космических разработках. Это очень интересно, и я сразу начала прикидывать, как можно применить VR в своей работе: например, для адаптации сотрудников и повышения навыков их коммуникации, ведь мы часто принимаем участие в выставках и форумах».

Прочитать подробности о прошедшей конференции можно по этой ссылке.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы