УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


19.03.2015

Об итогах краудсорсингового проекта «Московская поликлиника»

Cергей Собянин поручил обсудить с москвичами предложения по улучшению работы поликлиник.

На заседании Правительства Москвы 17 марта 2015г. были подведены итоги краудсорсингового проекта по обсуждению работы городских поликлиник «Московская поликлиника».
Краудсорсинг-проект «Московская поликлиника» проходил со 2 по 16 марта 2015г. на постоянно действующей площадке Правительства Москвы crowd.mos.ru.

Для участия в проекте зарегистрировались более 58 тыс. москвичей, что является рекордом для подобного рода проектов в России.

Задачи проекта – собрать предложения горожан о том, как:
– сделать запись к врачу более доступной;
– сократить очереди в поликлиниках;
– уменьшить число ненужных посещений поликлиник;
– улучшить комфортность пребывания в поликлиниках.

В ходе проекта участникам также было предложено обсудить:
– сложности, возникающие при посещении поликлиник;
– транспортную доступность поликлиник;
– критерии оценки работы поликлиник и врачей.

За период работы проекта его участниками было направлено более 27 тыс. предложений, в том числе:
1) около 7 тыс. – по повышению комфортности в поликлиниках;
2) более 6 тыс. – по снижению очередей у кабинетов врачей в поликлиниках;
3) более 5 тыс. – по повышению доступности записи;
4) более 5 тыс. – по уменьшению числа ненужных для пациентов посещений поликлиник;
5) более 4 тыс. – по возможности оценки качества работы поликлиник и конкретных врачей.

Наиболее популярными стали следующие предложения:
I. Создать систему оценки пациентами качества работы поликлиник и отдельных врачей.
II. Увеличить время работы поликлиник, обеспечить работу поликлиник в выходные дни.
III. Реализовать систему мер по уменьшению очередей у кабинетов врачей в поликлиниках и более рациональному использованию рабочего времени врачей, в том числе:

1) разделить потоки пациентов, выделив дежурного врача для срочного приема пациентов;
2) создать отдельные кабинеты «здорового пациента» для выдачи справок и других документов, оформление которых не требует врачебного осмотра;
3) ввести единые стандарты работы регистратуры, включая обязательную заблаговременную раскладку амбулаторных карт пациентов по кабинетам врачей;
4) установить в поликлиниках электронные табло с информацией о движении электронной очереди.

IV. Улучшить работу ЕМИАС и расширить число сервисов электронной записи, доступных для пациентов, в том числе:

1) увеличить доступность и повысить качество работы терминалов самозаписи к врачу;
2) улучшить систему напоминаний о приеме врача с использованием различных каналов связи (смс-рассылки, уведомления на электронную почту, телефонная связь);
3) сделать максимально удобным и необременительным для пациента отказ от сделанной записи или перезапись к врачу на другой день или время;
4) улучшить систему уведомлений о невозможности приема врача в ранее назначенное время (болезнь специалиста, выход из строя оборудования) в сочетании с предложением альтернативного времени приема;
5) создать систему записи на повторный прием к врачу непосредственно из дома пациента (в случае вызова врача на дом).

V. Уменьшить число ненужных для пациента визитов к врачу:

1) организовать врачебные консультации по телефону;
2) создать возможность электронного заказа ряда медицинских документов (справок и т. п.);
3) выдавать рецепты на лекарства (при хронических заболеваниях) и молочную кухню на более длительный срок;

VI. Создать электронные амбулаторные карты, расширить применение электронных рецептов и других электронных сервисов.

VII. Повысить комфорт обслуживания в поликлиниках, в том числе:

1) оборудовать поликлиники достаточным количеством кулеров с водой, пеленальных столиков, сделать удобную навигацию, разработать маршрутные листы пациентов, выдавать информационные брошюры;
2) обеспечить туалеты предметами личной гигиены.

В ходе обсуждения участниками проекта были также высказаны и другие интересные предложения, имеющие высокий потенциал результативности с точки зрения улучшения работы поликлиник:

1) освободить участковых врачей от визитов на дом к пациентам, создав для этой работы специальные выездные бригады;
2) освободить врачей в часы приема от участия в различного рода совещаниях, летучках и других мероприятиях, отвлекающих от приема пациентов;
3) провести информационную кампанию «Не можешь прийти на прием к врачу – не забудь отменить запись», направленную на сокращение потерь времени амбулаторного приема врачей;
4) организовать 26 новых остановок на существующих маршрутах и продлить 45 маршрутов общественного транспорта, что позволит повысить транспортную доступность отдельных поликлиник.

Предложения, сделанные участниками краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника», будут рассмотрены специалистами Департамента здравоохранения города Москвы.

В дальнейшем предполагается дополнительно обсудить их с москвичами при помощи системы «Активный гражданин». Предложения, получившие поддержку горожан, будут реализованы на практике.

Следующим проектом краудсорсинга Правительства Москвы будет обсуждение экологической стратегии города.

Источник